Премиальные офисы: потребности клиента в новой реальности
Рынок офисной недвижимости за минувший год доказал свою устойчивость. Но в сегменте отчетливо наблюдается трансформация, которую должны учитывать все игроки. Если в 2014 году пересмотр условий взаимоотношений между арендатором и арендодателем носил локальный характер, то в этот раз тренды глобальны. В то время, когда большая часть офисных игроков вынуждена беспрекословно идти на условия арендаторов, сокращающих свои площади, участники премиального рынка в диалоге с клиентом формируют новую парадигму рабочего пространства. Подробнее о трендах рассказывает Медина Дитц, управляющий директор Valartis Group по России и СНГ.
Читая между строк
«Рынок клиента», в котором мы живем уже больше года, заставил нас задуматься о том, что мы как одни из крупнейших владельцев люксовых офисов Москвы можем предложить клиентам. Причем речь не только об арендаторах, спрос со стороны которых, по оценкам участников рынка, в ближайшие несколько лет будет в среднем на 20% ниже, чем в 2017–2019 годах, но и о покупателях.
В первую очередь нам стало ясно, что даже в премиальном сегменте недостаточно просто предложить продукт или услугу исключительного качества. В современном мире, полном неопределенности, важно предоставлять клиенту всеобъемлющее и комплексное решение. Но за те же деньги. Только таким образом арендодатель сможет завоевать расположение последнего, сохранив с ним взаимовыгодные отношения.
В этой связи особенно важно не просто пойти навстречу просьбам клиента, но и суметь поставить себя на его место и, проникнувшись его нуждами и пожеланиями, сделать такое предложение, которое бы максимально отвечало его интересам. Мы в Valartis уже давно поняли, что уникальная и ни на что не похожая ситуация, в которой оказался весь мир, заставляет не перенимать чей-то опыт, каким бы передовым он ни казался, а создавать решения самостоятельно, в зависимости от конкретной ситуации. Хотя, строго говоря, это и не входит в наши обязанности с точки зрения классического распределения ответственности между сторонами договора аренды. Но иногда клиент, не имея достаточно информации, сам точно не знает, что именно ему нужно. А мы, видя ситуацию в комплексе, имеем возможность предложить лучшие решения.