Мать честная
На страницах Vogue Яна Рудковская впервые показывает миру лицо младшего сына Арсения. А в интервью Ксении Соловьевой являет себя разом проповедницей суррогатного материнства и адвокатом духовных скреп.
«Мы называем его «директор», — говорит Яна Рудковская в то время, как девятимесячный Арсений Плющенко, с чемпионским аппетитом поедающий кашу, чуть ли не вываливается из стула, пытаясь рассмотреть, что за тетя пришла брать у его мамы интервью. «Ему все интересно, он хочет быть в курсе всего», — умиляется Яна. В десять утра на ней леопардовая пижама Dior, еще более леопардовые лоферы и полный «мейк-волосы». Вечером юбилей Кристины Орбакайте, шутка ли.
У «директора», впрочем, и без меня хватает кого поразглядывать. Няни, помощницы по хозяйству, охранники, шоферы, топ-стилисты пионов — у Рудковской с Плющенко по хозяйству хлопочет двадцать четыре человека. Всех Яна успевает спродюсировать лично, без помощи мажордома или даже мало-мальского батлера. Их поместье площадью пять с половиной гектаров на 1‑м Успенском шоссе за время карантина приросло шестнадцатью соседними участками. Яна с Женей расселили жильцов («мы заплатили им столько, что, поверь, они очень рады»), построили грандиозный каток «в стиле шале», разбили парк с прудом в белых лилиях, подняв берег местной речушки на полтора метра. В общем, достойно самоизолировались.
Помимо этого своего не так чтобы микрокосма Арсений Евгеньевич постоянно соприкасается с миром внешним. Ежедневно к папе приезжают ученики и просто талантливые дети, которых Федерация фигурного катания посылает в академию двукратного олимпийского чемпиона подтянуть четверной тулуп. После тренировки все тут же, по-семейному играют в футбол и жарят мясо на барбекю. Арсению в его стульчике живется не скучно.
Впервые о том, что она раздумывает о суррогатном материнстве, Яна рассказала мне в интервью для «Татлера» чуть меньше двух лет назад. Отметила, правда, что муж сомневается. Однако каждый, чья коса хоть раз находила на Янин выдающийся дар убеждения, понимал, что Евгений согласится, это вопрос времени. И вот 1 октября 2020 года в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Рудковской появился пост: «Теперь у меня четыре сына, и я самая счастливая мама».
В комментарии к счастливой маме, катившей на фото коляску Dior (разумеется, «первую в России»), тут же пришли добрые люди с поздравлениями: «Вы купили игрушку», «Завела себе рабыню, которая вынашивает».
Яна стойко отмалчивалась. Историю рождения Арсения она впервые рассказывает на страницах Vogue: у нас семейный номер, а в XXI веке дети появляются не только потому, что их приносит аист. У Рудковской в этом смысле как раз полное diversity. Девятнадцатилетнего Андрея она усыновила в браке с Виктором Батуриным, восемнадцатилетний Коля — ее родной сын от Батурина, восьмилетний Саша — плод любви к Евгению Плющенко.
И вот теперь Арсений, рожденный «симпатичной доброй женщиной». Нет, «не из Украины, а из российского региона. Какого — сказать не могу». «Ты знаешь, мне дали его в руки, и я испытала то, что, должно быть, испытывают мужчины на родах, — рассказывает Яна. — Вроде бы вот же он, твой ребенок. Он на тебя похож. Глаза голубые. Но только спустя две недели ты начинаешь в полной мере осознавать, что он — действительно твой и что это навсегда. Я говорю это честно, не скрывая, мне кажется, в этом важно признаться. Когда рожаешь сама, когда тебе кладут ребенка на грудь, когда его прижимаешь — это совершенно другие ощущения. Мне дважды выпало счастье их испытать. Но кому-то это не дано судьбой, и тогда суррогатное материнство — это шанс».
Она два года боролась за возможность родить самой, с помощью ЭКО. Колола лошадиные дозы гормонов, чтобы получить яйцеклетки. Восемь стимуляций, а каждое такое вмешательство — огромный стресс для организма. В какой-то момент доктор сказал: «Яна, ты себя загоняешь». «Я надувалась, как шарик, — будто каждый день выпивала литр алкоголя. Тренер по фитнесу недоумевала: как же так, если мы столько занимаемся? Я сильно поправилась, притом что последние семь лет стабильно весила сорок девять — пятьдесят».
Яна говорит, что если бы шансы родить самой были высокими, она прошла бы весь этот путь. Тяжелейший, но свой. Характера хватило бы, а вот времени могло бы не хватить.
Но тут, во время съемок своего реалити-шоу «Яна Супер», Рудковская с Плющенко заехали в Петербург. А там живет и работает Владислав Корсак — светило репродуктологии. Он бережно выслушал вздохи по поводу суррогатного материнства и сказал: «Чего вы боитесь? Через семь лет детей будет вынашивать искусственная матка». И заслуженный мастер спорта дрогнул.