Chevrolet Suburban. Терпкий запах революции
Американцы живут в третьей по величине стране на планете и не привыкли размениваться по мелочам. Дома с тремя спальнями, одежда оверсайз, многоэтажные бургеры и огромные трёхрядные внедорожники — вот типичные примеры американской нормы. Вспоминается анекдот про то, что в Техасе всё большое, но в нашем случае это вовсе не шутка, потому что наш Chevrolet Suburban произведён на заводе в техасском Арлингтоне, а его версия называется Texas Edition.
Полмиллиона полноразмерных внедорожников в год — это много или мало? По российским меркам цифра космическая, по американским — всего 3% автомобильного рынка страны. Большее половины этого скромного пирога принадлежит концерну General Motors, то есть парочке Chevrolet Tahoe/Suburban и её ближайшим родственникам. Внедорожники обновились около года назад и будем надеяться вскоре доберутся до наших дорог.
В Америке большой внедорожник давно превратился в заменитель минивена, рынок которых в последние годы стремительно сокращается. Это шаттл для перевозки семьи и небольших бизнес-делегаций, агентов спецслужб и охраны политических деятелей. Любители активного, но неспешного образа жизни, таскают им свои лодки и жилые трейлеры, а покорение бездорожья в список повседневных задач не входит прежде всего потому, что пойди найди это бездорожье, а значит и полный привод всего лишь опция.
Матчасть больших Chevrolet на протяжении многих лет развивается так же неторопливо: рамная конструкция, неразрезной задний мост, атмосферные V8 и монопривод, который, как мы уже сказали, в качестве опции может превращаться в полный. И у этой застывшей эволюции есть вполне логичное объяснение — в основе внедорожников, как правило, лежит платформа родственных пикапов. В частности, для Tahoe/Suburban донором стал североамериканский бестселлер — Chevrolet Silverado. Дёшево и практично!
Однако, консервативность конструкции не мешает нашим героям вполне успешно продаваться и даже удерживать лидерство в классе. При том, что их прямой конкурент — Ford Expedition, ещё двадцать лет назад обзавёлся не только независимой задней подвеской, но и турбомотором. Хотя, приходится признать, несмотря на все попытки быть современным, Expedition тоже родом из сельской глубинки, а его брат и донор Ford F-150 – типичный реднек. Но время неумолимо и если прогресс не смогли остановить в российском Тольятти, то уж тем более не справиться с ним техасскому Арлингтону. В общем, хотите верьте, хотите нет, но у новых Tahoe/Suburban больше нет заднего моста. Вместо него появилась независимая подвеска с тремя поперечными рычагами и одним продольным, а опционально — пневмоподвеска и дизель. Что тут скажешь? Кажется, запахло революцией...