Кино по правилам и без
Кино – искусство консервативное. Обычно продюсеры боятся нарушать заданные стандарты, ведь в случае провала фильма они рискуют большими бюджетами.

1«Ноль за поведение», 1933
Франция, режиссер: Жан Виго
Жан Виго умер в 29 лет, но все же успел вписать свое имя в пантеон классиков французского кинематографа. Его драма «Ноль за поведение» породила целое направление фильмов о юных хулиганах. Главные герои картины – учащиеся школы-интерната, вынужденные жить под надзором строгих и часто несправедливых преподавателей. Однажды воспитанники устраивают бунт и запирают директора в чулане. Сатира на взаимоотношения народа и правительства во Франции не осталась без внимания, и фильм был запрещен к показу вплоть до 1946 года.
2«Малолетние преступники», 1961
Япония, режиссер: Сусуму Хани
Сусуму Хани – один из «теневых классиков» японской новой волны. Его первый игровой фильм – «Малолетние преступники» – это драма о жизни юного уголовника Хироси Асаи, оказавшегося в тюрьме после ограбления ювелирного магазина. В тюрьме ему должны привить любовь к труду и дисциплине. Фильм снят в псевдодокументальной манере с участием непрофессиональных актеров в настоящем исправительном учреждении. Режиссер исследует важный для Японии 1960-х вопрос – каким будет новое общество, построенное на руинах поверженной страны.
3«Отбросы», 1979
Великобритания, режиссер: Алан Кларк
Работа «Отбросы» Алана Кларка должна была стать частью телепрограммы «Пьеса дня», но была запрещена к показу из-за слишком реалистичного изображения британских тюрем для несовершеннолетних. Через два года Кларк вместе с Роем Минтоном переработал сценарий в полноценный фильм о молодом преступнике Карлине. Наполненная сценами насилия картина обличала недостатки тюремной системы Великобритании и была показана на телевидении только в 1983 году. Фильм получил статус культового в синефильской среде.