Потеряли себя: почему LG навсегда осталась в тени Samsung на рынке смартфонов, хотя иногда выпускала неплохие устройства
Издание CNET рассказало историю телефонного бизнеса LG.
5 апреля LG объявила, что уйдёт с рынка смартфонов и сосредоточится на производстве компонентов для электромобилей, умных домов, роботов, а также развитии ИИ и решений для бизнеса.
С 2016 года LG потеряла на смартфонном бизнесе $4,5 млрд и не смогла найти на него покупателя. Её устройства не смогли стать культовыми, как iPhone, а компания не смогла бороться с маркетинговой мощью Samsung, объясняет CNET.
Главное из материала издания.
В январе 2007 года производитель электроники анонсировал первый в мире телефон с ёмкостным сенсорным экраном, который хвалили за смелый и элегантный дизайн. Спустя несколько месяцев он поступил в продажу и стал большим хитом — было продано более 1 млн устройств.
И это был LG Prada. Но в том же январе 2007 года Стив Джобс представил iPhone — и изменил мир, тогда как Prada «отправился на помойку полузабытых телефонов», пишет CNET.
Подобные ситуации случались с LG регулярно: производитель два десятилетия пытался встать на один уровень с лидерами рынка смартфонов, но все попытки оказались безуспешными.
Компания смогла продержаться дольше, чем Motorola или Nokia, которые также перешли к смартфонам с обычных телефонов. Но всё равно LG не получила должного признания, несмотря на сильный бренд в других категориях техники — телевизоров, стиральных машин, кухонной техники.
Кроме того, LG «окружал комплекс неполноценности» по сравнению с Samsung — её основным конкурентом.
Успешный старт бизнеса в двухтысячных
Сейчас у большинства смартфонов простой дизайн — стеклянный дисплей, заключённый в прямоугольник из металла, стекла и пластика. Но в начале и середине двухтысячных рынок телефонов был куда разнообразнее — кроме моноблоков были раскладушки, слайдеры и другие форм-факторы, например, в форме губной помады.
LG вышла на рынок телефонов в 2002 году и добилась успеха за счет имиджевых устройств и раскладушек, пишет CNET. Например, в 2004 году Motorola представила Razr, установив новый стандарт для раскладных телефонов, а в 2005 году LG выпустила свой ответ — «музыкальный» LG Chocolate, успех которого смог сдержать рост Razr.
Компания не превзошла Nokia или Motorola, но её продажи телефонов стабильно росли. LG увеличивала оборот на ключевых рынках, например, в США — благодаря партнерству с операторами Verizon и Sprint.
К концу десятилетия LG закрепилась с «устройствами для быстрого обмена сообщениями» с полнофункциональными клавиатурами. Бывший топ-менеджер мобильного подразделения LG Хун Джу Ким называл это время «годами славы».