Постоянство в дефиците: число привлекающих самозанятых компаний выросло вдвое
Количество компаний, привлекающих к сотрудничеству самозанятых или временных работников, за последние три года увеличилось почти в два раза — с 33% до 57%, посчитали аналитики платформы HeadHunter. Причина кроется в рекордно низкой безработице и кадровом голоде. Самые востребованные внештатники — это дизайнеры, специалисты по рекламе, маркетингу и PR и IT-специалисты
Российские компании все чаще используют внештатное сотрудничество с самозанятыми или временных работников. За последние три года количество компаний, которые приглашают к сотрудничеству специалистов на таких условиях, выросло почти в два раза, говорится в исследовании платформы HeadHunter. Forbes ознакомился с исследованием. В основу документа легли данные опроса около 100 компаний-партнеров HeadHunter, который проводился в апреле 2023 года.
Налоговый режим самозанятости стал доступен в России с 1 июля 2020 года. Самозанятые платят 4% с доходов, полученных от работы с физлицами, и 6% — с доходов от юрлиц и индивидуальных предпринимателей (ИП). Других обязательных платежей нет. За 2022 год число самозанятых, по данным ФНС, увеличилось в 1,7 раза, до 6,5 млн человек, а их общая выручка составила 125,8 млрд рублей.
Если в 2021 году труд самозанятых и временно привлеченных работников использовали лишь 33% компаний, то в 2023 году — уже 57%. Более половины (52%) опрошенных начали привлекать таких сотрудников около года назад. С начала действия режима самозанятости с временными работниками сотрудничает 37% компаний.
Самыми востребованными из числа временных и самозанятых работников стали дизайнеры (таких привлекают 32% компаний), специалисты маркетинга, рекламы и PR (29%), IT-специалисты (29%), рекрутеры (22%), продавцы и бухгалтеры (по 14%), курьеры, техники, монтажники и инженеры (13%).