Уроки китайского
Li L9 Max, который не стремится быть понятым
Первая мысль при взгляде на эту машину: Китай точно будущее всего автомобильного мира. А иначе как компания, которой всего-то восемь лет от роду, могла выпустить премиальный SUV, причем технически сложный, последовательный гибрид, явно бросающий вызов премиальным немецким и британским внедорожникам? Мысль вторая: в этом будущем нас особенно не ждут. Большинство премиальных автомобилей, выпущенных в Китае, сделаны пока не для нас. Чего Li L9 Max не скрывает.
Пять и две десятых с лишним метра – это в длину, а в ширину – два метра. Утопленные в кузов ручки, сплошные полосы светодиодов спереди и сзади. Грибок лидара на крыше, наросты камер на крыльях. Пневмоподвеска, которая позволяет играть дорожным просветом в диапазоне от 136 до 216 мм. Гладкий кузов, смутно напоминающий очертаниями военный парусник прошлых веков, – крутобокий, с чуть заваленными внутрь бортами. Такие же у Mercedes-Benz GLS, BMW X7, Range Rover. Li L9 Max как минимум похож на все, да и размеры схожие, а дальше пойди разбери, чьи корни – эту машину создавала интернациональная команда специалистов из десяти стран.
Подходишь к машине – щелкают замки, выезжают подножки, раскрываются зеркала, выскакивают дверные ручки. Садишься за руль, и сразу интересно: а где панель приборов? Ни аналоговой, ни цифровой – только экран в верхней части рулевой колонки, он вращается вместе с рулевым колесом, на него выведены данные маршрутного компьютера. Все остальное – на изнанке лобового стекла, где HUD-проекция с диагональю 13,35 дюйма. Туда выводятся не только цифры скорости и служебные символы – Li L9 Max показывает водителю в режиме дополненной реальности, что происходит вокруг на дороге: вот двигаются соседи по потоку, вот идут по тротуарам пешеходы, даже сигналы светофора видны, можно ехать буквально по приборам.
У автомобиля три мотора, но с колесами связаны только два электрических, вспомогательная бензиновая «четверка» работает как генератор, подпитывающий основную батарею. Но ее можно зарядить и от сети. Что огромный плюс по сравнению с чистыми электрокарами: пока есть бензин в баке, машина будет ехать. Если не включить принудительно чисто электрический режим, конечно.