Новости науки и технологий

Популярная механикаHi-Tech

Техпарад

Экраноплан на Волге

Пока спорят о том, есть ли у экранопланов перспективы или они являются тупиком технической мысли, нижегородская компания RDC уверенно идет к созданию прототипа целой линейки транспортных средств, парящих над водной поверхностью. Разработчики считают, что у легких экранопланов нового поколения есть будущее и есть своя ниша.

«Экранопланами мы занялись вовсе не из любви именно к этому типу транспорта, а в ответ на возникшие в стране и мире новые задачи по перевозке пассажиров и грузов, – говорит генеральный директор RDC Павел Царапкин. – В разных уголках планеты, например в регионе Балтийского моря, есть потребность в организации маршрутов длиной до нескольких сотен километров между прибрежными городами. Путешествие по этим маршрутам морем занимает слишком много времени из-за низких скоростей существующих судов, для авиации такие рейсы зачастую коммерчески невыгодны. Небольшой экраноплан, вмещающий до нескольких десятков человек и идущий на скорости 200 км/ч, представляется оптимальным решением. В качестве примера подходящего маршрута можно привести морской путь из Таллина в Хельсинки». В авиации полет вблизи поверхности считается экстремальным режимом: в случае чрезвычайной ситуации у пилотов совсем не будет времени на принятие решений. Однако для экраноплана такой режим является штатным, о чем не забывают напоминать скептики. «Суда на воздушной подушке тоже в каком-то смысле летят над водой, – говорит Павел Царапкин, – но соприкосновение с поверхностью для них совершенно обычное дело. Сейчас, работая над проектом экраноплана, мы уделяем большое внимание таким его аэро- и гидродинамическим качествам, которые позволили бы аппарату легко и безопасно переходить от полета к водоизмещающему режиму.

Назначение:

  • перевозка пассажиров и грузов, спасательные операции на море

Корпус:

  • алюминиевый, крыло и хвостовое оперение из композитов

Двигатель:

  • поршневой для спортивных катеров или турбовинтовой авиационный
2018 год
Строительство первого прототипа в натуральный размер
Погрузка-разгрузка на воде в случае, если причаливание невозможно
Погрузка-разгрузка с причала по трапам или при швартовке к судну
Погрузка-разгрузка с твердой площадки по приставным лестницам

Сверхчеловеческая маневренность

В отличие от обычных квадрокоптеров, беспилотник Voliro оснащен роторами, которые могут вращаться еще и вокруг своей оси. Это обеспечивает дрону беспрецедентную маневренность, позволяя летать в любом положении – хоть на боку, хоть вверх ногами.

Pоторы большинства современных беспилотников закреплены на раме параллельно друг другу и неподвижно, а маневры и повороты происходят благодаря скоординированным изменениям в скорости их вращения. В большинстве случаев этого достаточно, однако пределов совершенству нет, и новый дрон Voliro, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Цюрихского колледжа искусств, несет уже по два двигателя на каждый ротор и может изменять плоскость их вращения. На то, чтобы собрать и продемонстрировать прототип, группе из 11 разработчиков понадобилось всего девять месяцев – однако «новорожденный» чувствует себя в полете уже весьма уверенно. В будущем его дополнят сферической центральной частью корпуса «для всенаправленности движений на земле», а также усовершенствованными системами управления, которые позволят аппарату самостоятельно выполнять трюки высшего пилотажа. Очевидно, что для использования всех возможностей Voliro пилоту потребуется серьезный опыт и долгое обучение. Некоторые обозреватели даже сомневаются, что аппаратом вообще удастся полноценно управлять в ручном режиме. Впрочем, быстрое развитие систем автоматической навигации и управления полетом позволяет надеяться, что это и не понадобится. Зато и ждать массового появления таких дронов в воздухе придется, видимо, дольше обычного.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Адмирал на час Адмирал на час

Артиллерийские дуэли в World of Warships

Популярная механика
Откуда к нам прилетела межзвездная комета? Астрономы впервые отследили ее путь Откуда к нам прилетела межзвездная комета? Астрономы впервые отследили ее путь

Астрономам впервые удалось точно установить, откуда прибыл межзвездный гость

Inc.
Полный улет Полный улет

Индивидуальный летательный аппарат Flyboard Air

Популярная механика
8 вещей, которые нельзя хранить под кроватью 8 вещей, которые нельзя хранить под кроватью

Есть вещи, которые лучше держать подальше от подкроватья

VOICE
Новые законы робототехники Новые законы робототехники

Должны ли роботы получить правовой статус электронных лиц?

Популярная механика
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
Искусственный интеллект Искусственный интеллект

Как создавалась программа FaceApp

Популярная механика
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
Время людей Время людей

Антропоцен – время, когда человек оказывает глобальное влияние на всю планету

Популярная механика
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
Типа Грибы Типа Грибы

Почему украинские рэперы так популярны в России

РБК
В палеолитическом пещерном святилище впервые нашли голубые краски В палеолитическом пещерном святилище впервые нашли голубые краски

Люди эпохи верхнего палеолита пользовались красками голубых оттенков

N+1
Из «ударника» в космос Из «ударника» в космос

Шалва Бреус откровенно рассказал «Снобу» о жизни, искусстве и политике

СНОБ
Регионы России, которые сильнее всего пострадали от внутреннего туризма Регионы России, которые сильнее всего пострадали от внутреннего туризма

Россияне открывают Алтай и Калининград... но не везде к этому готовы

Maxim
Что естественно, то прекрасно Что естественно, то прекрасно

Нас будут окружать вещи, соавторами которых наравне с людьми выступят компьютеры

Популярная механика
Правила жизни Тома Хэнкса Правила жизни Тома Хэнкса

Правила жизни актера Тома Хэнкса

Правила жизни
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Изумрудный истребитель Изумрудный истребитель

Какой рыбак не знает зимородка, этого красавца в изумрудно-синем камзоле?

Наука и жизнь
Город, которому нужно 20 лет Город, которому нужно 20 лет

У Саратова есть потенциал, но ему не хватает времени

Weekend
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Собака – это не только друг человека, но и эффективная «прививка» от экземы Собака – это не только друг человека, но и эффективная «прививка» от экземы

Домашние животные и младенцы: почему не стоит бояться аллергии

Здоровье
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании» Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании»

Об актуальных профессиях и работе с молодыми специалистами

Ведомости
«Тратить — очень круто»: как зумеры ведут себя с деньгами «Тратить — очень круто»: как зумеры ведут себя с деньгами

Как молодые взрослые ищут баланс между тратами и накоплениями

РБК
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Абонент не в сети: почему цифровой детокс и отказ от технологий не всегда помогают Абонент не в сети: почему цифровой детокс и отказ от технологий не всегда помогают

Как разумно регулировать свое поведение в соцсетях и в обращении с технологиями

Forbes
Крупным франшизам запрещают быть эксклюзивными Крупным франшизам запрещают быть эксклюзивными

Суд признал права франчайзи продавать не только товары франчайзера

Forbes
IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР

Какой грузовой автомобиль был главным в советские годы: ЗИЛ-130 или IFA W 50?

ТехИнсайдер
Обнаружено, что верблюжье молоко уменьшает тяжесть астмы Обнаружено, что верблюжье молоко уменьшает тяжесть астмы

Как употребление верблюжьего молока снижает тяжесть астмы

ТехИнсайдер
Открыть в приложении