Новости науки и технологий

Популярная механикаHi-Tech

Техпарад

Экраноплан на Волге

Пока спорят о том, есть ли у экранопланов перспективы или они являются тупиком технической мысли, нижегородская компания RDC уверенно идет к созданию прототипа целой линейки транспортных средств, парящих над водной поверхностью. Разработчики считают, что у легких экранопланов нового поколения есть будущее и есть своя ниша.

«Экранопланами мы занялись вовсе не из любви именно к этому типу транспорта, а в ответ на возникшие в стране и мире новые задачи по перевозке пассажиров и грузов, – говорит генеральный директор RDC Павел Царапкин. – В разных уголках планеты, например в регионе Балтийского моря, есть потребность в организации маршрутов длиной до нескольких сотен километров между прибрежными городами. Путешествие по этим маршрутам морем занимает слишком много времени из-за низких скоростей существующих судов, для авиации такие рейсы зачастую коммерчески невыгодны. Небольшой экраноплан, вмещающий до нескольких десятков человек и идущий на скорости 200 км/ч, представляется оптимальным решением. В качестве примера подходящего маршрута можно привести морской путь из Таллина в Хельсинки». В авиации полет вблизи поверхности считается экстремальным режимом: в случае чрезвычайной ситуации у пилотов совсем не будет времени на принятие решений. Однако для экраноплана такой режим является штатным, о чем не забывают напоминать скептики. «Суда на воздушной подушке тоже в каком-то смысле летят над водой, – говорит Павел Царапкин, – но соприкосновение с поверхностью для них совершенно обычное дело. Сейчас, работая над проектом экраноплана, мы уделяем большое внимание таким его аэро- и гидродинамическим качествам, которые позволили бы аппарату легко и безопасно переходить от полета к водоизмещающему режиму.

Назначение:

  • перевозка пассажиров и грузов, спасательные операции на море

Корпус:

  • алюминиевый, крыло и хвостовое оперение из композитов

Двигатель:

  • поршневой для спортивных катеров или турбовинтовой авиационный
2018 год
Строительство первого прототипа в натуральный размер
Погрузка-разгрузка на воде в случае, если причаливание невозможно
Погрузка-разгрузка с причала по трапам или при швартовке к судну
Погрузка-разгрузка с твердой площадки по приставным лестницам

Сверхчеловеческая маневренность

В отличие от обычных квадрокоптеров, беспилотник Voliro оснащен роторами, которые могут вращаться еще и вокруг своей оси. Это обеспечивает дрону беспрецедентную маневренность, позволяя летать в любом положении – хоть на боку, хоть вверх ногами.

Pоторы большинства современных беспилотников закреплены на раме параллельно друг другу и неподвижно, а маневры и повороты происходят благодаря скоординированным изменениям в скорости их вращения. В большинстве случаев этого достаточно, однако пределов совершенству нет, и новый дрон Voliro, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Цюрихского колледжа искусств, несет уже по два двигателя на каждый ротор и может изменять плоскость их вращения. На то, чтобы собрать и продемонстрировать прототип, группе из 11 разработчиков понадобилось всего девять месяцев – однако «новорожденный» чувствует себя в полете уже весьма уверенно. В будущем его дополнят сферической центральной частью корпуса «для всенаправленности движений на земле», а также усовершенствованными системами управления, которые позволят аппарату самостоятельно выполнять трюки высшего пилотажа. Очевидно, что для использования всех возможностей Voliro пилоту потребуется серьезный опыт и долгое обучение. Некоторые обозреватели даже сомневаются, что аппаратом вообще удастся полноценно управлять в ручном режиме. Впрочем, быстрое развитие систем автоматической навигации и управления полетом позволяет надеяться, что это и не понадобится. Зато и ждать массового появления таких дронов в воздухе придется, видимо, дольше обычного.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Полный улет Полный улет

Индивидуальный летательный аппарат Flyboard Air

Популярная механика
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
Новые законы робототехники Новые законы робототехники

Должны ли роботы получить правовой статус электронных лиц?

Популярная механика
Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ

Вирусы дают надежду в лечении самых злокачественных видов рака

Наука
Время людей Время людей

Антропоцен – время, когда человек оказывает глобальное влияние на всю планету

Популярная механика
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
«Физик»: скрытный и смертоносный «Физик»: скрытный и смертоносный

Торпеды нового поколения приходят на российский флот

Популярная механика
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Искусственный интеллект Искусственный интеллект

Как создавалась программа FaceApp

Популярная механика
Временно недоступен Временно недоступен

Как паузы от рабочих звонков и чатов помогают повысить продуктивность работы

Ведомости
Раннее развитие: зачем это детям и... родителям? Раннее развитие: зачем это детям и... родителям?

Отвечают ли модные методики раннего развития потребностям детей

Psychologies
Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж» Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж»

Как развиваются связи РФ и КНР и чего ждать в будущем

РБК
Ледокол и птица с хоботом Ледокол и птица с хоботом

Журавлиный профиль кранов безошибочно подсказывает: где-то рядом порт или верфь

Популярная механика
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Большие игрушки Большие игрушки

Они преодолевают такие препятствия, какие старшим товарищам не по зубам

Популярная механика
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Светлая сила Светлая сила

Что такое фотовольтаические системы и из чего они состоят?

Y Magazine
Искусство Искусство

Главные тренды и события мирового арт-рынка за 2025 год

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Колледж учит жизни Колледж учит жизни

Куда идут работать после выпуска из учебного заведения выпускники колледжей

Ведомости
Упрощать без последствий Упрощать без последствий

Как доказать налоговой, что дробления не было: примеры реальных судебных дел

Монокль
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
На чистую воду На чистую воду

Новинка итальянской верфи Columbus Yachts — моторная суперъяхта Acqua Chiara

Y Magazine
Корабль с игрушками Корабль с игрушками

Чем заняться в чартере? Вопрос на первый взгляд кажется риторическим

Y Magazine
И снова в Канны И снова в Канны

Эту модель верфь выпустила в пару к уже строящейся As8 — более крупной яхте

Y Magazine
Простор для творчества Простор для творчества

Верфь Bilgin Yachts продолжает успешную серию 50‑метровых яхт Bilgin 163

Y Magazine
Недообход Хабаровска Недообход Хабаровска

Почему трасса обхода Хабаровска не привела и улучшению автодорожной ситуации

Монокль
«Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда «Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда

Как внутренние страхи и нехватка времени мешают развивать личный бренд

Inc.
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Гастрономия Гастрономия

Лучшие рестораны — новые и возрождённые

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Открыть в приложении