Как Роман Любимцев из Санкт-Петербурга перевернул мир кайтбординга

Популярная механикаСпорт

Эльф из Санкт-Петербурга

Как Роман Любимцев из Санкт-Петербурга перевернул мир кайтбординга

Текст: Александр Грек

0:00 /
704.131

Мало про что мы пишем в «Популярной механике» так часто, как про кайты и кайтсерфинг. Наверное, потому, что прокатиться с ветерком за воздушным змеем – какая-то сокровенная детская мечта. Хотя, конечно, кайты для серфинга имеют общего с классическими воздушными змеями – разве только принцип.

Первыми приспособили воздушный змей для буксировки воднолыжников братья Леганю в 1984 году, запатентовав первый надувной кайт, и с тех пор над водой летают его дальние родственники. На земле (вернее, снеге и льду) развитие кайтбординга пошло немного по другой траектории – зимние кайты ведут свою родословную от парапланов, позаимствовав у них концепцию надувного крыла – парафойла. И если в водных кайтах аэродинамика определяется надувными баллонами, то парафойл – самое настоящее крыло, надувающееся через воздухозаборники набегающим потоком воздуха. Поэтому аэродинамика парафойлов по определению должна быть лучше. Но первые надувные кайты имели неоспоримое преимущество – возможность перезапуска с поверхности воды, что и определило их доминирование в водных видах спорта.

Нордический характер

Однако сколько в России теплых водоемов с хорошим ветром и сколько заснеженных полей, продуваемых насквозь? Зимний кайтбординг будто специально создан для нашей промерзшей страны. Поэтому парафойлы у нас делали, любили и гоняли на них. Впервые редакция «Популярной механики» прокатилась лет пятнадцать назад зимой именно на парафойлах московской компании Paraavis.

Но Мекка российского парусного спорта – Санкт-Петербург. Именно там больше всего лучших яхтсменов, виндсерферов и кайтсерферов, что и понятно: ветреная Балтика в двух шагах. С начала века там гонял на зимних кайтах и Роман Любимцев, который практически все для этого изготавливал сам, включая парафойлы. Постепенно увлечение выросло в небольшую компанию Elf Kites. «Парафойлы было делать технологически проще, чем надувные кайты, просто объем работы больше, – вспоминает Роман. – У меня всегда были собственные конструкции, хотя конкурентов изучали тщательно. Если чего-то не знал, всегда мог спросить у знакомых. Например, я сотрудничал с кафедрой аэрогидродинамики Санкт-Петербургского университета и профессором Рябининым. Даже работы совместные писали».

Очень тонкая штука

Кажется, что теория аэродинамики крыла изучена досконально, однако в конструировании парафойлов экспериментальная фаза намного важнее теории – по словам Романа, это скорее эмпирические поиски. Как в авиастроении: есть некоторое направление движения, а в нем – разные концепции, каждую из которых нужно проверить экспериментальным путем. Причем одни и те же задачи, решенные одинаковыми способами, могут давать разные результаты в зависимости от огромного количества факторов. Немного другие материалы, немного другая технология изготовления, немного другая влажность воздуха, немного другое настроение швеи. И можно случайно пройти мимо хорошего результата. А можно добиться невероятного успеха, но сложно потом его повторить. Как бы точен ни был раскрой, неправильная сборка приводит к провалу. Парафойл очень тонкая штука.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ниже солнца, выше воды Ниже солнца, выше воды

Беспилотное судно с почти неограниченным запасом хода

Популярная механика
9 иностранных видеоклипов, которые потрясли зрителей СССР 9 иностранных видеоклипов, которые потрясли зрителей СССР

Видеоклип в Стране Советов считался чуждым разлагающим продуктом

Maxim
Полярник на Луне Полярник на Луне

Российские ученые готовят новый поход в суровые края близ полюса... лунного

Популярная механика
«Это просто мой долг и работа»: как врачи помогают пассажирам в полете «Это просто мой долг и работа»: как врачи помогают пассажирам в полете

Рассказы медиков, которым приходилось оказывать помощь на высоте 10 000 метров

Esquire
Знай наших Знай наших

Уникальные достижения отечественных ученых

Популярная механика
Яблочная диета Яблочная диета

Яблочный рацион – отличный способ похудеть и запастись витаминами

Лиза
Алгоритмические войны Алгоритмические войны

Как битвы будущего видят по ту сторону океана

Популярная механика
Сера: из отходов в материал будущего Сера: из отходов в материал будущего

В мире ежегодно производится почти 80 миллионов тонн серы

Наука и жизнь
Робот-буровик и атомный катамаран Робот-буровик и атомный катамаран

Как уникальный опыт России поможет продвинуться в изучении Арктики

Популярная механика
Мег Уэйт Клейтон: Последний поезд на Лондон Мег Уэйт Клейтон: Последний поезд на Лондон

Отрывок из нового романа Мег Уэйт Клейтон об отправке первого киндертранспорта

СНОБ
За урожаем из глубин За урожаем из глубин

На разных верфях страны бум рыбопромыслового судостроения

Популярная механика
Судьбы главных красавиц: что стало с победительницами конкурса Судьбы главных красавиц: что стало с победительницами конкурса

Корона "Мисс России" не гарантирует счастья и успеха

Cosmopolitan
Робот – лучший повар Робот – лучший повар

Намучившись с самодеятельной кулинарией, он решил поручить эти заботы технике

Популярная механика
«Кто мы и как сюда попали. Древняя ДНК и новая наука о человеческом прошлом» «Кто мы и как сюда попали. Древняя ДНК и новая наука о человеческом прошлом»

Отрывок из книги генетика Дэвида Райха о том, кто же мы такие и откуда взялись

N+1
Выстрел через континент Выстрел через континент

Испытательный полигон «Кура»: записки очевидца

Популярная механика
Звездные суды и приговоры знаменитостям Звездные суды и приговоры знаменитостям

Кто из российских и советских знаменитостей был осужден

СНОБ
Винтокрыл против конвертоплана Винтокрыл против конвертоплана

«Вертолет» не самый подходящий термин для описания этих воздушных монстров

Популярная механика
Клюворыл провел под водой рекордные три часа сорок две минуты Клюворыл провел под водой рекордные три часа сорок две минуты

Киты клюворылы поставили новый рекорд по погружению для морских млекопитающих

N+1
Миры миров Миры миров

Как стать президентом в мультивселенной

Популярная механика
Арт–терапия Арт–терапия

Креативный интерьер вне правил

SALON-Interior
Нечеловеческий секс Нечеловеческий секс

Почему мы все еще занимаемся сексом по старинке – с живыми людьми?

Популярная механика
Выход на новую работу: как быстро добиться успеха Выход на новую работу: как быстро добиться успеха

Как сразу создать нужный имидж на новом месте работы

Forbes
Верхом на вихре Верхом на вихре

Возможное будущее гражданской авиации

Популярная механика
Пять языков любви Пять языков любви

Секрет прочных отношений

kiozk originals
Последний из динозавров Последний из динозавров

Суперкары Lamborghini Huracan Evo должны жить на идеальных гоночных трассах

Популярная механика
Звездные любовницы, разрушившие жизни своих избранников: Монро, Превин и другие Звездные любовницы, разрушившие жизни своих избранников: Монро, Превин и другие

Любовницы могут ужасно влиять на жизнь своих избранников

Cosmopolitan
Радио против видео Радио против видео

Автоматическая посадка крылатого летательного аппарата давно уже не фантастика

Популярная механика
Естественный отбор Естественный отбор

Матильда Шнурова о своих новых проектах

OK!
Убийственный «гипер» Убийственный «гипер»

Все об аэродинамике самого перспективного оружия

Популярная механика
Ученые впервые клонировали лошадь Пржевальского Ученые впервые клонировали лошадь Пржевальского

В качестве генетического материала использовались замороженные клетки

N+1
Открыть в приложении