Обзор Geely Tugella: плюсы и минусы, комплектации, фото
Купе-кроссовер Geely Tugella, официально представленный в России, привлекает внимание не только своими внешними данными, но и тем, что является носителем инженерных ДНК именитой компании Volvo. Что стоит знать о нем
Поколения Geely Tugella
Tugella — это околопремиальный среднеразмерный полноприводный купе-кроссовер Geely, головной марки концерна Geely Automobile Holdings Limited, который является одним из крупнейших автопроизводителей КНР и владельцем компании Volvo. Подробнее о марке Geely читайте в материале по ссылке.
Модель с кодовым обозначением FY11 дебютировала на внутреннем рынке КНР в марте 2019 года как Xingyue (в вольном переводе с китайского «Космический кроссовер»), тогда как на экспорт пошла как Tugella, что является отсылкой к названию водопада в ЮАР, второго по высоте в мире. Купе-кроссовер базируется на платформе CMA-G, родственной CMA-C, которая лежит в основе Volvo XC40 и отличается в основном узлами крепления задней многорычажной подвески.
Летом 2021 года Tugella пережила легкий рестайлинг и получила новую, ячеистую, радиаторную решетку, видоизмененные бамперы, четыре выхлопных патрубка вместо двух, черную обивку потолка, второй USB-разъем в передней части салона, улучшенную аудиосистему с 12 динамиками вместо восьми, а также проекционный дисплей. Кроме того, появилась третья комплектация, Flagship Sport, отличающаяся окрашенными в черный цвет 20-дюймовыми колесными дисками, крышей, рейлингами, молдингами, корпусами наружных зеркал и небольшим спойлером на корме. В России продажи обновленной Tugella стартовали в октябре 2022 года.
По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, в прошлом году Tugella, показав рост продаж на 191%, с результатом 15 181 реализованный автомобиль заняла 14-е место в топ-25 самых популярных новых моделей в нашей стране.
С конца сентября 2024 года Tugella с новыми бамперами и радиаторной решеткой предлагается в России под «антисанкционным» обозначением Knewstar 001. Поставки осуществляются с завода в приграничном Харбине (КНР), ориентированном на экспорт в РФ. Переименование не сопровождалось изменениями технической начинки.
Двигатели Geely Tugella/Knewstar 001
В России Tugella/Knewstar 001 доступны с 2,0-литровыми бензиновыми турбо-«четверками» совместной разработки Volvo и Geely, имеющими разную степень форсировки — 200 и 238 л.с. В тандеме с ними работает классическая 8-диапазонная коробка-автомат японской компании Aisin. В Китае модель предлагалась также с мягкогибридной силовой установкой на базе 1,5-литрового трехцилиндрового турбомотора Volvo мощностью 190 л.с. и 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, а также в варианте гибрида (258 л.с.) с возможностью подзарядки тяговой батареи от сети, которая обеспечивала до 80 км пробега с «нулевым» выхлопом.
Комплектации Geely Tugella/Knewstar 001
В России Geely Tugella/Knewstar 001 доступны в трех комплектациях, причем в топовой Flagship Sport предлагается только версия с 238-сильным двигателем. Но уже стартовая комплектация Luxury совершенно не выглядит бюджетной.