Пластический хирург Тимур Хайдаров — Forbes: «Покажи, что ты гений»
Герой этого выпуска Forbes Digest — Тимур Хайдаров, один из самых известных и высокооплачиваемых пластических хирургов Москвы — рассказывает о том, как выделиться из толпы в условиях жесткой конкуренции и остаться профессионалом своего дела
На территории СНГ Тимур Хайдаров, пожалуй, единственный пластический хирург со своими каналами в TikTok, YouТube и Telegram и с аудиторией более 1 млн подписчиков в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), где он ведет прямые эфиры из операционной. На операцию к Тимуру записываются за два года, и это при том, что в месяц он делает более 100 операций. Чаще всего это новая грудь, за которую пациентки платят от 420 000 рублей, и коррекция фигуры — например, липоскульптурирование (трансплантация собственных жировых клеток пациента в желаемые зоны, например, в область ягодиц или груди) и абдоминопластика (пластика живота) стоимостью 500 000 рублей каждая.
В соцсетях у Хайдарова яркий образ успешного и богатого врача, но путь к этому образу был очень непростым. Тимур — хирург из экстренной медицинской помощи, образование получал в Узбекистане, Киеве и Москве, повышал квалификацию в США, Колумбии и Бразилии. Еще пять-шесть лет назад он не мог устроиться на работу по специальности и подрабатывал в кальянной у метро.
Супергерои в белых халатах
«Мой путь в медицине начался еще с детства. Моя мама — врач-хирург со стажем более 40 лет, она спасала людей, делала плановые и экстренные операции. Будучи ребенком, я очень часто приходил к ней на работу, сидел в ординаторской, ждал, смотрел, как врачи ходят в белых халатах, о чем-то говорят, кого-то спасают. Для меня они были супергероями. И уже тогда, в детстве, я понимал, что хочу быть крутым врачом, крутым специалистом, супергероем.
Закончил Самаркандский медицинский институт, отучился семь лет. После этого на два года улетел учиться хирургии в Киев, где параллельно дежурил в городской и районной больницах. Получил огромный опыт, а после окончания учебы вернулся в Узбекистан, в родной Навои, и начал работать хирургом. А потом познакомился с девушкой, она переезжала в Воронеж, и я решил все бросить и поехать за ней.
Понятно, я был дико заряжен, думал: я такой классный хирург, да меня сейчас возьмут во все больницы! Но оказалось, что никто меня на работу брать не хочет. В итоге я устроился в частную клинику, делал профосмотры и немного подрабатывал хирургом — удалял вросшие ногти, фурункулы. Но это тоже работа, и я понимал, что иду к определенной цели.
В какой-то момент в этой клинике понадобились пластические хирурги, меня вызвали к руководству и предложили оплатить обучение в Москве, чтобы потом работать у них же. На тот момент обучение стоило 120 000 или 150 000 рублей, а зарабатывал я 11 000 рублей в месяц, и еще мама присылала $100. А потом мне сказали, что не будут оплачивать учебу, нашли другого врача и отправят его. Я понял, что не должен свою судьбу отдавать в руки какой-то женщине, владелице этой клиники. Позвонил в Москву, мне разрешили разделить оплату на несколько частей, и я поехал учиться.
Одновременно искал работу, но меня опять просто футболили, говорили, что я не потяну. Им было плевать, что я оперировал, что у меня уже было российское гражданство, все дипломы заверены — они просто не брали, и все. Я уже хотел пойти работать в аптеку, но мне повезло — встретил ребят из родного города, и они позвали меня работать кальянщиком. Первое время было дико тяжело приходить в ресторан и обслуживать людей после того, как к тебе, хирургу, в Узбекистане обращаются на «вы», хотя тебе нет и 30 лет.
После учебы я вернулся в Воронеж, и меня взяли четвертым пластическим хирургом в клинику, где я работал. За год стал лучшим в городе, начал активно развивать соцсети, показывать, что я умею, и ко мне пошли люди. Я понимал, что нужно формировать личный бренд. Денег на пиарщиков и рекламу у меня не было, зато я увидел, что как раз тогда, в 2016 году, Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) набирал обороты, и я изучал, как правильно себя позиционировать, как правильно вести соцсети. Для меня это стало даже неким хобби.