Деньги зумеров: кто больше всех зарабатывает на рекламе в YouTube
Стоимость рекламы у YouTube-блогеров 18-24 лет на 20% выше, чем у коллег в возрасте 25-34 лет, а больше всех в соцсети зарабатывают те, кто снимает шоу и интервью, показало исследование компании Yoloco, сделанное для Forbes. Forbes выяснил, сколько стоит реклама в самых крупных YouTube-каналах и какие факторы влияют на этот показатель
Компания Yoloco, анализирующая аккаунты в социальных сетях с помощью искусственного интеллекта, по запросу Forbes рассчитала медианную и среднюю стоимость рекламных интеграций в российском YouTube. По данным Mediascope за сентябрь 2021 года, YouTube стала третьим по популярности интернет-проектом у россиян после «Яндекса» и Google. Хотя бы один раз за сентябрь в соцсеть с мобильного устройства или компьютера зашли 43,6 млн человек.
В ходе исследования аналитики Yoloco проанализировали 2000 уникальных каналов. В каждом случае компания выяснила место проживания и возраст его автора, а также стоимость рекламной интеграции. Для этого аналитики опросили менеджеров блогерских агентств или самих блогеров, а также использовали открытую информацию из соцсетей. С помощью своей IT-системы Yoloco автоматически распределила каналы по 12 категориям: красота и мода, юмор, обзоры, интервью, шоу, музыка, авто, семья, технологии, арт, покупки и путешествия. Все блогеры были разделены на пять групп в зависимости от размера аудитории: наноканал (до 5000 подписчиков), микро (5000-25 000), средний (25 000-250 000), крупный (от 250 000 до 1 млн) и канал звезды (от 1 млн). Для каждого участника исследования его авторы подобрали 45 факторов, которые могли повлиять на стоимость рекламы, — от количества просмотров видеоролика и комментариев до частоты выпусков.
По результатам исследования, больше всего в YouTube зарабатывают блогеры, снимающие интервью и шоу, с аудиторией от 1 млн: средняя стоимость рекламы (сумма рекламных прайсов, поделенная на их количество) у авторов шоу составляет 689 000 рублей, у интервьюеров — превышает 1 млн рублей. В категории «Авто» с аналогичной аудиторией реклама в среднем стоит 207 000 рублей, в категории «Обзоры» (например, канал Елены Летучей с 170 000 подписчиков) —175 000 рублей, в категории «Музыка» — 150 000 рублей. Самые низкооплачиваемые категории каналов с аудиторией от 1 млн — «Семья», «Арт» и «Юмор» (например, канал Макса +100500).
Среди крупных каналов (от 250 000 до 1 млн подписчиков) в разы больше других на рекламной интеграции зарабатывают те же интервьюеры (500 000 рублей) и авторы шоу (314 000 рублей). Нано- и микроканалов, делающих интервью и шоу, на рынке мало, говорят в Yoloco. Аналитики объясняют это тем, что начинающим YouTube-авторам сложно найти интересных собеседников для таких форматов. Наибольшая средняя стоимость рекламы у микроканалов (5000-25 000 подписчиков) в категориях «Авто» (4500 рублей), «Музыка» (3275 рублей) и «Путешествия» (2500 рублей).
Какие факторы влияют на стоимость рекламы
Yoloco также рассчитала медианные цены (показатель, взятый из середины списка исследуемых блогеров, выстроенных по возрастанию стоимости за интеграцию) на рекламу в зависимости от категории канала, возраста, места проживания его автора и других факторов. По данным исследования, медианная цена на интеграцию в наноканале — всего 1000 рублей, в микроканале — 2000 рублей, в среднем — 6200 рублей, в крупном — 37 300 рублей, в звездном — 156 000 рублей.