Первый автомобиль в мире: история создания
29 января автофанаты всего мира празднуют «день рождения автомобиля». Каким он был и почему именно моторизованная повозка Карла Бенца заслужила сей почетный титул, хотя были и другие кандидаты
Любители автомобильной истории до сих пор ломают копья касательно титула первенца с двигателем внутреннего сгорания. Ведь наравне с трициклом (а первый автомобиль в мире был трехколесным) Карла Бенца почти одновременно миру была представлена очень похожая конструктивно повозка Готлиба Даймлера. Но фокус в том, что Даймлер рассматривал свой образец исключительно в качестве демонстрационного стенда. Тогда как Бенц всерьез планировал свое творение продавать. И, к слову, в итоге у него это получилось. Поэтому, первым автомобилем с ДВС принято считать именно машину Карла Бенца — Benz Patent-Motorwagen.
Первый автомобиль в мире — Benz Patent-Motorwagen
Дословно название переводится как «запатентованная моторная повозка Бенца». И, как бы ни странно прозвучало, трехколесная карета образца почти стасорокалетней давности была во многом вполне близка к современному автомобилю. Судите сами.
«Под капотом» (а по факту — сразу за водителем) был установлен одноцилиндровый однолитровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания мощностью примерно в одну лошадиную силу. Питал его примитивный испарительный карбюратор, где бензин для приготовления смеси испаряла пропитанная ветошь. В конструкции мотора, как и в любом ДВС на бензине, присутствовала свеча зажигания, индукционная катушка, трамблер, аккумуляторная батарея и дроссельная заслонка в виде ручного крана. Имелась также простейшая система водяного охлаждения. Правда, была она незамкнутого типа, и воду нужно было постоянно доливать. Система смазки также не отличалась замысловатостью: резервуар, подававший масло по каплям на несколько самых важных трущихся деталей. Привод ГРМ — ременной.
Крутящий момент от двигателя передавался на задние колеса с помощью мудреной системы шкивов, шестерен и ремней. Присутствовала и главная коническая передача (без дифференциала), а рядом располагался тормозной барабан, а также полуоси и примитивная подвеска на двойных полуэллиптических рессорах. Переднее колесо подвески не имело. Роль сцепления в машине выполнял простой двухпозиционный размыкатель, а огромное горизонтальное колесо маховика являлось по совместительству еще и ручным стартером. Генератора