Патриархальная сделка: почему любая "правильная жена" обязательно проиграет
Тема традиционного брака, того, в котором муж – глава семьи, а жена — послушная подчиненная, всё чаще поднимается мужчинами. Они предлагают женщинам патриархальную сделку: ты мне – девственность, покорность и побольше наследников, я тебе — уверенность в сегодняшнем и завтрашнем дне и ответственность за тебя и детей. Но эта сделка почти никогда не бывает честной. Самая известная патриархальная пара — Пелагея Стерлигова и Олег Сирота — недавно распалась. И выяснилось, что современный "патриарх" не собирается ни за что нести ответственности.
Историю отношений Пелагеи и Олега до недавнего времени можно было приводить как пример идеального патриархального брака. Настоящего, традиционного, по всем канонам. Начать хотя бы с того, что никаких отношений до принятия решения о женитьбе у пары не было. Вот что рассказывал о первой встрече с будущей женой Олег Сирота: «Несколько лет назад меня позвали на участок к мужику искать клад. Я взял глубильник, щуп и хотя клад не нашел — увидел девочку в платочке, которая на стол накрывала. Мне жениться как раз надо было, а тут сразу понятно: традиционная семья, православные люди, приличные, с бородами, хозяйство крепкое». Приняв столь стремительное решение, Олег сразу, минуя знакомство с Пелагеей, отправился к "бородатому мужику" — просить руки его дочери. Правда, тот факт, что "мужиком" оказался первый российский миллионер Герман Стерлигов, Сирота вроде бы преподносит как совершенно случайный: "айтишник" без образования (Олег учился в аграрном институте, но бросил его после третьего курса), подрабатывающий поиском с металлодетектором, якобы и внимания не обратил, насколько богата семья невесты.
А вот дальше всё было точно по канону: Олег год ухаживал за будущей супругой, не позволяя себе ничего лишнего. Настолько не позволяя, что за это время невеста так и не познакомилась с женихом поближе. Вот что сам Сирота рассказывает о свадьбе: «В загсе она рыдала, кричала, что ненавидит меня, даже неудобно фотографии выкладывать. В общем, реально как чеченская свадьба у начальника РОВД получилась. Но стерпится-слюбится, и сейчас уже трое детей у нас». (На сегодняшний день детей уже четверо. — Прим. ред).
Сам же Герман Стерлигов, в прошлом предприниматель и политик, а сегодня - фермер и убежденный сторонник патриархата, очень гордился тем, что выдал дочь замуж девицей. И тем, что получил от будущего зятя орловского рысака - в качестве выкупа за дочь.
Казалось бы, что могло пойти не так в этой пасторальной, с точки зрения патриархального мышления, истории?
Олег Сирота открыл свой бизнес - сыроварню. Пелагея родила четверых детей. Пара активно вела соцсети, в которых демонстрировала все обязательные атрибуты паттрадиционного счастья: жена в платье в пол и платке, бородатый могучий муж и четверо очаровательных детишек; загородный дом, процветающий бизнес, полезный досуг; теплые отношения со всеми родственниками; и, конечно же, ненавязчивые поучения подписчикам - как нужно правильно жить, чтобы быть счастливыми.
И вдруг этот идеальный брак рухнул. Но почему?
Папа работает, мама красивая
Если ты читаешь паблики об отношениях мужчин и женщин или пользуешься дейтинговыми приложениями, то наверняка заметила, как часто мужчины стали говорить не просто о традиционном, а именно о патриархальном браке. Требования, которые они выдвигают к потенциальным партнершам, выглядят примерно так: будущая "правильная жена", по их мнению, обязана быть девственницей (нужно предоставить справку от гинеколога) и, конечно же, не старше двадцати двух – при этом сколько лет потенциальному мужу, совершенно неважно; вырасти в полной патриархальной семье, где отец - непререкаемый глава; должна уметь (отдельно подчеркивается - любить) готовить, вести хозяйство и заботиться о младенцах; должна хотеть родить этих самых младенцев побольше - минимум пятерых; обязана быть стройной и красивой, но при этом не любить фитнес-клубы, косметику и модную одежду; и, наконец, самое главное - она обязана быть послушной и покорной, жить по принципу "Жена да убоится мужа своего", беспрекословно подчиняться мужчине и не иметь своего мнения.