Как геймификация помогает учиться
Играть нравится всем, независимо от возраста. И сегодня технологии позволяют превратить в игру многие рутинные процессы, которые еще недавно выглядели исключительно серьезными и скучными. Наталья Царевская-Дякина, директор по ED2 EdTech-акселерации кластера информационных технологий фонда «Сколково», рассказывает о принципах работы геймификации и о том, как она влияет на образовательные процессы.
Чем полезна геймификация
Вовлеченность. «Зазубривание» и негативная мотивация постепенно отходят на задний план — чтобы эффективно усваивать материал, современным учащимся необходимо вовлечение в процесс. Согласно опросу, 67% студентов отмечают, что геймификация мотивирует на результат: появляется больше желания разобраться в сложном предмете, например в математике.
Мгновенный фидбэк. В большинстве образовательных приложений есть таблицы лидеров — по ним ученики отслеживают свои результаты. Эта информация подталкивает к повторному прохождению тестов для получения более высокой оценки и повышения рейтинга.
Продуктивность. С применением игровых техник знания усваиваются лучше на 30%, а образовательные результаты повышаются на 89,5%.
Как это работает
Мотивация и вознаграждение. Вспомните любую мобильную игру: чтобы перейти на следующий уровень, нужно получить определенное количество «звездочек», «монет» или баллов. То же применимо и в обучении: на онлайн-платформе или прямо в классе создается соревновательная атмосфера. Например, учитель может установить правило: отвечая верно, дети зарабатывают балл; если они ошибаются, награду «забирает» преподаватель. В случае выигрыша класс получает меньше домашних заданий.
Статус. Переход в новую лигу всегда воспринимается позитивно, поскольку открывает доступ к дополнительным бонусам в игре. Аналогичная система хорошо работает на онлайн-платформах: студенты набирают определенное количеств очков и получают новый статус, а вместе с ним — доступ к полезной информации.