Пахом с клюкой и комик с бейсбольной битой: 7 лучших фильмов Beat Film Festival
С 31 мая по 10 июня в Москве пройдет Beat Film Festival. Сразу на нескольких площадках можно будет погрузиться в жизнь девочек-скейтбордисток, руферов из Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), президентов, юродивых и уличных художников. «Сноб» выбрал из разных программ 7 картин, без которых этим летом никак не обойтись
DRIB
Амир Асгарнеджад, норвежский комик, родившийся в Иране, долго шел к славе: приходил на телевидение с гитлеровскими усиками и устраивал вечеринки, где гостям подмешивали в напитки легкие наркотики, но звездой стал благодаря YouTube. В серии вирусных роликов он бродил по улицам Осло с бейсбольной битой и приставил к хмурым бугаям, которые некоторое время терпели назойливого задохлика, а потом отправляли его в глубокий нокаут. В итоге одно рекламное агентство из Лос-Анджелеса решило с его помощью рекламировать энергетические напитки: мазохистское хобби Амира выглядело экстремальнее, чем любой экстремальный спорт. Показывать все это по телевизору никто, конечно, не собирался: была придумана легенда о рекламной кампании, которая оказалась слишком революционной и быстро была закрыта, однако рабочие материалы кто-то якобы слил в интернет. Авторы идеи, правда, не догадывались, что все ролики Асгарнеджада были постановочными — комика никто, разумеется, не бил, а все его обидчики тоже были актерами. Из проекта в итоге ничего не вышло, но Амир, вернувшись домой, рассказал обо всем режиссеру Кристофферу Боргли, который и реконструировал эту историю о коммерции и искусстве, иллюзии и реальности — правда, название энергетика, во избежание судебных исков, заменили на DRIB. Бородатый норвежец, чью фамилию никто не может выговорить — обычно получается что-то вроде «Асгард-джихад», — играет самого себя: со слезами на глазах сносит удары мускулистых бойцов ММА, снимает штаны во время интервью по скайпу и обсуждает Скарлетт Йоханссон с Адамом Пирсоном — человеком с деформированной головой из фильма «Побудь в моей шкуре». Строго говоря, это фильм не столько документальный, сколько игровой, но каким еще может быть кино о фейковой рекламной кампании, вдохновленной постановочными видео?
Слово-закон
Саша Дженкинс, главный исследователь хип-хоп-культуры, уже снявший фильм «На стиле» о широких штанах, кроссовках Adidas и шляпах Kangol, на этот раз решил поговорить о поэзии — в начале действительно было слово. Без разговоров о возникновении хип-хопа, когда все вдруг в одночасье стали рэперами и бибоями, об уличной преступности и социальной несправедливости обойтись, конечно, тоже не удается, но в первую очередь Дженкинса интересуют тексты и то, как они появляются на свет. Кто-то признается, что лучше всего ему пишется под душем, кому-то нужно сесть за руль, чтобы упорядочить свои мысли. Ветераны и молодежь – от Big Daddy Kane до Anderson .Paak – с удовольствием рассуждают о стихосложении, то заново открывая прописные истины, то углубляясь в детали, которые сделали бы честь профессиональному филологу, а Karim даже читает первый написанный им рэп — о Микки Маусе, чей дом разрушило землетрясение. Собеседники Дженкинса рассудительны и серьезны: кажется, им давно хотелось поговорить о чем-то, кроме трудной жизни в гетто и преодолении пагубной тяги к наркотикам. И, конечно, обязательно находится кто-нибудь (на этот раз — Peedi Crakk), кто начинает сетовать, что хип-хоп нынче стал уже не тот: слова раньше были честнее, люди — правильнее, трава — зеленее.