Конечно, в Антарктиде постоянно работает множество различной техники – в первую очередь это гусеничные вездеходы. Но в разное время сумасшедшие полярники доставляли на самый холодный континент вполне обычные автомобили. Порой даже не повышенной проходимости.
Тим Скоренко
Колёсные автомобили в Антарктике делятся на три основные группы: — тяжёлые внедорожные машины для постоянной работы; — шоу-кары, завезенные для фана; — экспедиционные автомобили. Есть техника, не вписывающаяся в эти рамки, но в целом такая классификация адекватна. Посмотрим, что происходит в автомобильной Антарктиде!
Arrol-Johnston (1908) – первый автомобиль в Антарктике. Он был построен шотландской компанией Arrol-Johnston по специальному заказу для экспедиции Эрнеста Шеклтона, имел 15-сильный 4-цилиндровый мотор. Шеклтон полагал доехать на машине прямо до полюса, но когда автомобиль прибыл в Антактиду, оказалось, что на холоде он заводится один раз из 10, а колёса вязнут в снегу. Так что дело ограничилось парой демонстрационных заездов.VW Beetle «Antarctica 1» (1963). В начале 60-х австралийцы решили дооборудовать несколько «Фольксвагенов-Жуков» и использовать их в качестве подсобного транспорта на антарктической станции Моусон. Первый «жук», получивший название Antarctica 1, стал не просто
Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.