Отправьтесь на экскурсию по комнатам страха в доме Гильермо дель Торо
Не надо никуда ехать, чтобы увидеть, где проживают вампиры, человек-амфибия и сам дьявол, – достаточно прочитать отрывок из новой книги, посвященной повелителю монстров.
В издательстве «Азбука» вышла книга «Кабинет редкостей. Мои зарисовки, коллекции и другие одержимости», составленная из дневниковых записей и набросков Гильермо дель Торо и разговоров писателя Maрка Скотта Зикри с режиссером. В отрывке, который мы публикуем, дель Торо проводит экскурсию по своему Холодному дому, месту рождения и обитания культовых персонажей из «Блейда-2», «Хеллбоя», «Лабиринта Фавна» и «Формы воды».
Впервые подъезжая к Холодному дому – зданию, овеянному готическим духом, что так странно смотрелось в одном из пригородов Лос-Анджелеса, – я невольно вспомнил первые строки одного из рассказов Эдгара Аллана По: «В продолжение целого дня, тусклого и беззвучного дня мрачной осени, под небом, обремененным низкими облаками, один, я проезжал, верхом, по странно-печальной равнине, и наконец, когда уже надвинулись вечерние тени, передо мной предстал угрюмый Дом Эшер».
Я приехал в Холодный дом, чтобы взять первое из интервью, которые легли в основу этой книги. Небо было серое, как графит, и то и дело проливалось дождем. Когда я подошел к двери, нелепое строение нависло надо мной. Грозовая туча тянулась к флюгеру в форме дракона, словно пораженная проказой рука.
Оглядев тяжелый дверной молоток так, будто в нем мне явился дух Марли (герой «Рождественской песни» Чарльза Диккенса. – Прим. GQ), я поднял его и трижды постучал. Тяжелая дубовая дверь мгновенно распахнулась. За ней стоял Гильермо.
– Заходи-заходи, – и он взмахнул своей широкой ладонью, приглашая меня внутрь.
Шагнув через порог, я очутился в мире чудес. В фойе возвышалась огромная фигура Самаэля, демона из «Хеллбоя». Слева от меня висела старинная картина маслом, на которой святой Георгий убивал дракона, справа стояли два бюста – дяди Ужаса и братца Жутика. Боковые стены были отделаны деревом, блестящим и красным, словно его поразила напасть из «Маски Красной смерти». Тут были изваяния Шлитци из «Уродцев» и Карлоффа в роли Чудовища Франкенштейна, а еще самурайские доспехи, старые и новые заводные куклы, черепа и скелеты созданий реальных и вымышленных. И на каждом квадратном дюйме во множестве комнат красовались коллекции насекомых, оригиналы Артура Рэкхема, Берни Райтсона, Эдварда Гори, Дрю Струзана и Бэзила Гогоса, а также книги Твена, Диккенса, Л. Фрэнка Баума и Эндрю Лэнга и редкие трактаты о магии, оккультизме, вампиризме, о чудовищах и порождениях снов.
– Это собрание всех книг, что я когда-либо читал, и почти всех игрушек, которые купил за свою жизнь, – утверждает Гильермо.