Придумала облачные услуги, борется с Microsoft и мечтает о выручке $60 млрд: чем известна Salesforce, покупающая Slack
Как развивается одна из самых успешных компаний на рынке облачного ПО, о деятельности которой почему-то мало кто знает.
2 декабря Salesforce объявила о покупке Slack за $27,7 млрд. Это поглощение — новый шаг Salesforce в борьбе за лидерство на рынке облачных услуг, который она сама же и создала.
Именно основатель Salesforce Марк Бениофф:
- Придумал формат SaaS («приложение как услуга»).
- Запустил первую облачную CRM, которая за несколько лет стала лидером на рынке CRM-систем.
- И первую PaaS — облачную платформу приложений.
Чтобы увеличивать выручку и конкурентоспособность, Salesforce покупает стартапы за миллиарды долларов и постоянно ищет новые технологии, которые можно интегрировать в платформу.
Цель компании — завоевать рынок облачных услуг в борьбе с Microsoft. Корпорация едва не купила Salesforce несколько лет назад и опередила её в сделке с LinkedIn.
Salesforce первой предложила работать в «облаке» и объявила «смерть традиционному ПО»
Salesforce основал бывший руководитель отдела продаж Oracle Марк Бениофф в 1999 году.
Он предложил новую идею для ИТ-рынка, SaaS: приложения должны быть доступны всегда и везде через облачную инфраструктуру. Этим он бросил вызов SAP и Oracle. Они как раз продавали предприятиям ПО, которое нужно было устанавливать и обновлять локально.
Продукты Oracle и SAP конкурировали друг с другом, получали новые функции, но становились громоздкими и сложными для потребителей. Отказаться от услуг SAP и Oracle было нельзя: предприятия нуждались в централизованной системе для отслеживания продаж и хранения данных о клиентах.
Туда и «ударил» Бениофф. Он предложил простую на тот момент CRM-систему Salesforce. Она работала в «облаке» и продавалась по подписке.
Salesforce работала через обычный браузер, её было легко настроить и интегрировать с существующими системами. Оплата шла за каждого пользователя.
Бениофф считал, что компаниям удобнее и выгоднее покупать не само ПО, а подписываться на интернет-сервис, который будет дешевле и не менее эффективнее локальных программ.
Первые инвестиции Salesforce получила от сооснователя Oracle Ларри Эллисона, раннего инвестора Dropbox Бобби Яздани и основателя CNET Холси Майнор.
Чтобы показать решимость изменить рынок, Salesforce в 2000 году запустила агрессивную маркетинговую кампанию вокруг CRM — "End of Software".
Её посыл — существующее локальное ПО усложняет жизнь продавцам, работающим в CRM, тогда как облачный сервис Salesforce проще и доступнее и запускается «быстрее молнии».
Модель доступа из «облака» сделала ПО похожим на коммунальные услуги, когда каждый месяц приходят счета за электричество. Почему клиенты не могут оплачивать ежемесячные счета за услугу, которая запускает бизнес-приложения в любое время и в любом месте? Марк Бениофф, основатель и глава Salesforce
В рамках кампании Salesforce устроила вечеринку, на которой хоронила «классическое и устаревшее» ПО. Ещё она протестовала у конференц-центра, где проходила конференция пользователей CRM-системы Siebel, на тот момент лидера рынка.
Своей выходкой Salesforce заработала сотню упоминаний в прессе. Business Insider насмешливо назвал компанию «муравьем на пикнике». В течение двух недель после начала кампании на saleforce.com зарегистрировались более 1000 организаций, узнавших о продукте из публикаций.
Salesforce развивалась медленно, но уверенно — благодаря простому продукту и маркетингу. Компания называла сервис «безупречным» и продавала свои услуги продавцам.
Продавцы — источник дохода компании, поэтому отделы продаж больше других подразделений инвестировали в новые технологии, если они позволяли работать эффективнее. Salesforce показывала, что её продукт помогает компаниям больше зарабатывать.