От перевала Дятлова до Несси: 5 загадок, которые никто не раскрыл
Истории о кораблях-призраках, странной гибели людей и фантастических чудовищах десятилетиями привлекают внимание и заставляют задуматься, что случилось в действительности. Рассказываем о событиях, по поводу которых продолжают спорить ученые и энтузиасты.
Исчезновение экипажа корабля «Мария Целеста»
4 декабря 1872 года капитан судна «Деи Грация» заметил в 400 милях от Гибралтара парусник «Мария Целеста». Моряки обнаружили, что бригантина пуста. На корабле не хватало спасательной шлюпки, крышки люков на палубе были сняты или сорваны с петель. Вещи экипажа и груз — коньячный спирт — оказались на месте. Последнюю заметку в бортовом журнале капитан сделал 25 ноября. Исчезновение команды породило множество теорий — от нападения пиратов и столкновения с плавучим островом до мистических версий об атаке гигантского спрута, влиянии Бермудского треугольника и появлении НЛО.
Современные ученые предлагают научное решение загадки. Пары спирта, который перевозила «Мария Целеста», испарились из негерметичных бочек, смешались с воздухом и привели к серии взрывов. Команда открыла люки, чтобы проветрить трюм, но взрыв повторился и сорвал оставшиеся крышки. Капитан приказал на время покинуть судно в спасательной шлюпке, поэтому вещи остались на борту. Что случилось дальше, неизвестно, поскольку никого из пассажиров бригантины не нашли.
Еще одно правдоподобное объяснение — страховые махинации. Капитан «Деи Грация» Морхауз и капитан «Марии Целесты» Бриггс дружили 20 лет. Бриггс был женат на дочери главного акционера судовой компании. Корабли шли одним курсом — «Мария Целеста» вышла из Нью-Йорка на восемь дней раньше «Деи Грации». Морхауз привел пустую бригантину с грузом в Геную, за что команда получила вознаграждение, а владелец судна — страховые выплаты. В этой схеме невозможно было предусмотреть только случайную гибель команды «Марии Целесты».
Пропажа смотрителей маяка в архипелаге Фланнан
В VI веке ирландский епископ Фланнан построил часовню на острове Эйлин Мор. Туда часто приходили паломники, хотя боялись оставаться на ночь. Маяк на небольшом клочке суши заработал лишь в 1889 году. Год спустя судно «Гесперус» везло на Эйлин Мор нового сменщика, но на острове никого не оказалось. Внутри маяка на столе стояла посуда, на полу лежал стул, рядом валялась куртка смотрителя.