«СысоевFM» — важнейший для гастрономический индустрии телеграм-канал

РБКБизнес

Основатель «СысоевFM» — о рецепте успеха и «личном бренде»

Мы продолжаем делать интервью с основателями и авторами крупных пабликов. «СысоевFM» — важнейший для гастрономический индустрии телеграм-канал, придуманный Александром Сысоевым. Мы поговорили с ним

Евгений Тихонович

756299656932668.jpg
Фото Георгий Кардава

«СысоевFM» — это больше чем просто телеграм-канал, это уже целая империя с «филиалом» в Петербурге, собственным ресторанным знаком качества, большим всероссийским гастрофестивалем, серией мероприятий и инвестициями в фудтех. За всем этим стоит Александр Сысоев, маркетолог, блогер, предприниматель и вообще человек-оркестр.

На правах давнего знакомства главный редактор «РБК Стиль» Евгений Тихонович поговорил с Александром в формате дружеской беседы на «ты» — о том, как все получилось.

Однажды ты написал в фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), что считаешь себя безработным. Как тебя правильно называть?

Это самый сложный вопрос. И действительно, «безработный» как эпитет мне очень нравится, он непонятный. Чем больше непонимания, тем, наверное, даже лучше. Самоидентификация трудновата, потому что за последний год-полтора было сделано довольно-таки много шагов в абсолютно разные стороны.

Была то ли притча, то ли что-то типа такого, когда слона осматривали в темной комнате, кто-то брал его за хобот и говорил: «Это змея». Вот кто меня по каким сферам знает, тот так и идентифицирует. Поэтому до сих пор есть люди, которые вообще считают, что я ресторанный критик, хотя я им никогда не был.

Вот было модное слово «антрепренер» раньше…

Хорошее слово. Но, к сожалению, оно, действительно, было раньше, и сейчас его использовать не совсем верно, потому что будет еще больше вопросов: кто это? Но да, наверное, антрепренер — это максимально близко ко мне.

Расскажи кратко о своих основных карьерных вехах. Я помню, как ты работал еще в бутике Aizel.

Меня позвали из одного интернет-магазина — большого, который потом был куплен компанией Farfetch, — в Aizel. Это был мой переезд в Москву. Там я проработал год на должности директора по офлайн-маркетингу. После этого я перешел в Rambler, к Александру Леонидовичу Мамуту, где возглавлял маркетинг «Афиши–Рестораны». Это сервис, который помогал выбрать место для завтрака, обеда, ужина, он помогал бронировать столы. И там каждый месяц-два-три мы запускали новые опции, которые помогали людям, интересующимся гастрономией. Параллельно с этим начались другие проекты, например, Российский ресторанный фестиваль. И конечно же, когда они создавались, не было ни единой мысли, что это все превратится во что-то большое, это было всегда на уровне хобби. В принципе, как к хобби я к этому отношусь и сейчас.

756299658116267.jpg
Георгий Кардава

Правильно ли я понимаю, что интерес к еде, к гастрономической индустрии у тебя возник именно в период работы у Мамута?

Рестораны стали неким полем для деятельности, но интерес к ним был всегда — я ел в ресторанах с 19 лет. Я и сейчас их воспринимаю не как инструмент. Просто вышло так, что эти проекты, которые есть в виде Российского ресторанного фестиваля (РРФ, ближайший начнется в 35 городах 13 сентября. — «РБК Стиль»), гида GreatList.ru с описанием лучших, на мой взгляд, мест Москвы, Петербурга и Казани и прочего, — эти идеи на ресторанную сферу хорошо легли. В принципе, это могло произойти и в любой другой сфере, просто рестораны были мне интересны с точки зрения того, что я в них сам хожу очень часто.

В итоге ты вырос в бренд имени себя: у тебя есть медийная платформа, ты инвестируешь в ресторанный бизнес, делаешь фестивали. Все в той или иной степени касается гастрономической темы. Что за ее пределами тебе сегодня интересно? Какие у тебя сейчас проекты?

Ну, если говорить про инвестиции, то там уже довольно-таки много компаний, которые если и имеют какое-то отношение к этому рынку, то минимальное, опосредованное. Есть, допустим, компания iFarm, которая может создавать вертикальные фермы для выращивания зелени, фруктов, овощей на любой площади. Эту зелень, салаты или клубнику можно использовать в ресторанах, но глобально это очень прикольная штука, которая поможет выращивать абсолютно честные и чистые продукты в любой стране, в любом городе. Недаром компания получила в прошлом году награду как лучший агротехпроект в Европе, по версии TechCrunch.

Вообще, за год активного инвестирования уже даже было два «экзита» (Muzlab был продан Сберу, а «Много лосося» — Х5). Сейчас в портфеле быстрорастущие аналоги «Лавки» в США и Германии, образовательная платформа, сервис вакансий и еще много чего.

Медийная платформа тоже расширяется — появляется сетка lifestyle-каналов, которая уже включается в медиапланы брендов. То же касается и фестивалей — моя команда постоянно в движении, чтобы создавать новые продукты, которые отличаются от того, что уже есть. Да, есть РРФ с сетами, но будет и самый длинный проект в стране на 52 недели, раскрывающий личность шефов. Недавно закончился РРФ Brunch Edition. Такого никто еще не делал: за пять недель мы привезли 18 локальных звезд в столицу, каждый шеф получил встречу высочайшего уровня: пятизвездочные отели, свой водитель, личная экскурсия по музею «Гараж» и т.д. Планку подняли очень высоко.

А что с инвестициями в рестораны? Часто говорят, что ресторанный бизнес низкомаржинальный, и там, если у тебя не сеть, много не заработаешь. Это так?

Я думаю, что это не так. Но, как в теории сбитых самолетов, многие смотрят на успешные проекты и думают, что рынок суперлояльный: воткни там палку — и вырастет дерево. Но все-таки из 20–30 тысяч ресторанов успешных и прибыльных, грубо говоря, единицы. Есть очень много проектов, которые дают такую прибыль, что, в принципе, проще пойти наемным сотрудником и получать гораздо больше денег. А в нашем случае во всех проектах я входил в первую очередь в команды. И в очень серьезные: там сильные и шеф-повара, и менеджмент, и сервис. Поэтому у нас все идет довольно-таки хорошо.

756299658429575.jpg
Георгий Кардава

Но для чего ты заходишь в эти команды, в эти проекты? Чтобы заработать, чтобы диверсифицировать свой бизнес?

Наверное, чтобы диверсифицировать. Ну и конечно же, приятно сидеть в месте, к которому ты имеешь отношение. Поэтому сейчас я большинство встреч провожу в ресторане Eva или в Gentle Cafe, в Eleven или Niki в кинотеатре «Художественный». Открылся «Гвидон». Плюс у нас есть сеть кофеен Cappuccino Kids, их уже, по-моему, пять или шесть. Тоже можно заскочить и всегда выпить кофе в своем проекте. Плюс я расширяю географию: в Петербурге, например, вошел в четыре проекта (Salone pasta & bar, Giardino, Bruxx и грядущий Juan), скоро откроются рестораны еще в Казани, Екатеринбурге и, возможно, в Сочи. Это все разные ресторанные группы, я выступаю как соинвестор.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

В ритме сердца: что такое HRV и так ли он важен В ритме сердца: что такое HRV и так ли он важен

Разбираем все, что нужно знать о вариабельности сердечного ритма

РБК
Geely Atlas Pro. Борьба за идею Geely Atlas Pro. Борьба за идею

Обновлённый кроссовер Geely Atlas, получивший модную приставку Pro

4x4 Club
Бесконечная пахота против дзена: как устроена азиатская корпоративная культура Бесконечная пахота против дзена: как устроена азиатская корпоративная культура

Карьерный ментор Анна Знаменская рассказала об азиатской офисной специфике

Правила жизни
Конспирация и опасная анестезия: необычные традиции родов в королевской семье Конспирация и опасная анестезия: необычные традиции родов в королевской семье

Какие традиции соблюдают известные британки в родах

Cosmopolitan
Возможно, вы взвешиваетесь неверно: несколько правил от ученых Возможно, вы взвешиваетесь неверно: несколько правил от ученых

Как понять свой истинный вес и взвеситься правильно?

ТехИнсайдер
Как программистка Радья Перлман сделала возможным современный интернет Как программистка Радья Перлман сделала возможным современный интернет

Наработки программистки Радьи Перлман легли в основу STP, TRILL и IS-IS

Forbes
П — Pussy Riot П — Pussy Riot

Юрий Сапрыкин о том, как нас разделили на мракобесов и кощунников

Weekend
Британская аудиторская компания Ernst & Young начала общаться с клиентами через дипфейки сотрудников Британская аудиторская компания Ernst & Young начала общаться с клиентами через дипфейки сотрудников

Как из 40-минутного видео сделать виртуальную копию человека?

VC.RU
«Особенный ребенок – это только твой» «Особенный ребенок – это только твой»

Александр Семин – о том, как быть счастливым вместе со своими детьми

ПУСК
Как понять, что вы получили травму в отношениях с матерью Как понять, что вы получили травму в отношениях с матерью

Симптомы материнской травмы, которую мы часто даже не сознаем

Psychologies
Синоним простоты: зачем ресторатор из Петербурга модернизировал русские валенки Синоним простоты: зачем ресторатор из Петербурга модернизировал русские валенки

Как Кирилл Васильев решил осовременить валенки

Forbes
Как оценивать эффективность сотрудников и правильно их увольнять Как оценивать эффективность сотрудников и правильно их увольнять

Как правильно оценивать эффективность работы сотрудников?

Inc.
Как вести себя с токсичными родителями? Как вести себя с токсичными родителями?

Когда важно признать: ваши родители токсичные

Psychologies
Дитя трех эпох. Тест-драйв Nissan Murano Дитя трех эпох. Тест-драйв Nissan Murano

Флагманский кроссовер «Ниссана» для России словно выпал из течения времени

РБК
Сырная лавка: главные итальянские сыры Сырная лавка: главные итальянские сыры

Как и где производят итальянские сыры и с чем подают на стол

Вокруг света
РПП: что нужно знать каждому? РПП: что нужно знать каждому?

Расстройства пищевого поведения (РПП) – распространенная проблема нашего времени

Домашний Очаг
История моды как рабочий инструмент История моды как рабочий инструмент

Елена Стафьева о Moda Povera Оливье Сайяра, многосерийном проекте перформансов

Weekend
Тверкайте на здоровье: как танцы помогают почувствовать себя лучше Тверкайте на здоровье: как танцы помогают почувствовать себя лучше

Рассказываем, почему танцы иногда полезнее, чем обычный фитнес

РБК
Моральное беспокойство страдающего Средневековья Моральное беспокойство страдающего Средневековья

Василий Степанов о новом прочтении «Легенды о Зеленом рыцаре»

Weekend
Технологии российского кино, которые удивили мир Технологии российского кино, которые удивили мир

Стремительный технологический прорыв совершили четыре российских фильма

Популярная механика
Загадка блуждающей звезды: причины аномального затмения Загадка блуждающей звезды: причины аномального затмения

Звезда озадачила ученых быстрой и хаотичной потерей яркости

Популярная механика
Боль в пояснице и сильная слабость: опасный рак встречается все чаще и чаще Боль в пояснице и сильная слабость: опасный рак встречается все чаще и чаще

Что такое рак почки и почему он стал лидером по приросту заболеваемости?

Cosmopolitan
Мягкий пол Мягкий пол

Виды и способы укладки ковровых покрытий

Идеи Вашего Дома
«Хамство со стороны компании»: почему увольнение 150 человек из пермской Xsolla было ошибкой «Хамство со стороны компании»: почему увольнение 150 человек из пермской Xsolla было ошибкой

Чем может обернуться для компании жесткое и экстравагантное поведение лидера

Forbes
Диета Певзнера: как худели женщины в СССР и почему стоит использовать их опыт Диета Певзнера: как худели женщины в СССР и почему стоит использовать их опыт

Стройность долгое время была последним, что волновало наших бабушек

Cosmopolitan
Гид для начинающего велосипедиста Гид для начинающего велосипедиста

Разбираемся, как выбрать свой первый велосипед и что лучше знать

GQ
“Легенда о Зеленом рыцаре” — кинопоэма о доблести и долге, сумевшая осовременить средневековый сюжет “Легенда о Зеленом рыцаре” — кинопоэма о доблести и долге, сумевшая осовременить средневековый сюжет

“Легенда о Зеленом рыцаре” Дэвида Лоури — завораживающий роман воспитания

Esquire
Только для твоих глаз Только для твоих глаз

Заглянули в гараж легендарного спецагента

Men’s Health
«Я испытал реликтовый ужас». Кураев, Проханов, Медведев и Рубинштейн рассказывают, что делали в августе 1991 года «Я испытал реликтовый ужас». Кураев, Проханов, Медведев и Рубинштейн рассказывают, что делали в августе 1991 года

Как оценивают случившееся в августе 1991-го сейчас

СНОБ
«Ненависть» Матье Кассовица. Чистый адреналин приходит в российские кинотеатры в 4К «Ненависть» Матье Кассовица. Чистый адреналин приходит в российские кинотеатры в 4К

Культовая картина Матье Кассовица «Ненависть»

СНОБ
Открыть в приложении