«СысоевFM» — важнейший для гастрономический индустрии телеграм-канал

РБКБизнес

Основатель «СысоевFM» — о рецепте успеха и «личном бренде»

Мы продолжаем делать интервью с основателями и авторами крупных пабликов. «СысоевFM» — важнейший для гастрономический индустрии телеграм-канал, придуманный Александром Сысоевым. Мы поговорили с ним

Евгений Тихонович

756299656932668.jpg
Фото Георгий Кардава

«СысоевFM» — это больше чем просто телеграм-канал, это уже целая империя с «филиалом» в Петербурге, собственным ресторанным знаком качества, большим всероссийским гастрофестивалем, серией мероприятий и инвестициями в фудтех. За всем этим стоит Александр Сысоев, маркетолог, блогер, предприниматель и вообще человек-оркестр.

На правах давнего знакомства главный редактор «РБК Стиль» Евгений Тихонович поговорил с Александром в формате дружеской беседы на «ты» — о том, как все получилось.

Однажды ты написал в фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), что считаешь себя безработным. Как тебя правильно называть?

Это самый сложный вопрос. И действительно, «безработный» как эпитет мне очень нравится, он непонятный. Чем больше непонимания, тем, наверное, даже лучше. Самоидентификация трудновата, потому что за последний год-полтора было сделано довольно-таки много шагов в абсолютно разные стороны.

Была то ли притча, то ли что-то типа такого, когда слона осматривали в темной комнате, кто-то брал его за хобот и говорил: «Это змея». Вот кто меня по каким сферам знает, тот так и идентифицирует. Поэтому до сих пор есть люди, которые вообще считают, что я ресторанный критик, хотя я им никогда не был.

Вот было модное слово «антрепренер» раньше…

Хорошее слово. Но, к сожалению, оно, действительно, было раньше, и сейчас его использовать не совсем верно, потому что будет еще больше вопросов: кто это? Но да, наверное, антрепренер — это максимально близко ко мне.

Расскажи кратко о своих основных карьерных вехах. Я помню, как ты работал еще в бутике Aizel.

Меня позвали из одного интернет-магазина — большого, который потом был куплен компанией Farfetch, — в Aizel. Это был мой переезд в Москву. Там я проработал год на должности директора по офлайн-маркетингу. После этого я перешел в Rambler, к Александру Леонидовичу Мамуту, где возглавлял маркетинг «Афиши–Рестораны». Это сервис, который помогал выбрать место для завтрака, обеда, ужина, он помогал бронировать столы. И там каждый месяц-два-три мы запускали новые опции, которые помогали людям, интересующимся гастрономией. Параллельно с этим начались другие проекты, например, Российский ресторанный фестиваль. И конечно же, когда они создавались, не было ни единой мысли, что это все превратится во что-то большое, это было всегда на уровне хобби. В принципе, как к хобби я к этому отношусь и сейчас.

756299658116267.jpg
Георгий Кардава

Правильно ли я понимаю, что интерес к еде, к гастрономической индустрии у тебя возник именно в период работы у Мамута?

Рестораны стали неким полем для деятельности, но интерес к ним был всегда — я ел в ресторанах с 19 лет. Я и сейчас их воспринимаю не как инструмент. Просто вышло так, что эти проекты, которые есть в виде Российского ресторанного фестиваля (РРФ, ближайший начнется в 35 городах 13 сентября. — «РБК Стиль»), гида GreatList.ru с описанием лучших, на мой взгляд, мест Москвы, Петербурга и Казани и прочего, — эти идеи на ресторанную сферу хорошо легли. В принципе, это могло произойти и в любой другой сфере, просто рестораны были мне интересны с точки зрения того, что я в них сам хожу очень часто.

В итоге ты вырос в бренд имени себя: у тебя есть медийная платформа, ты инвестируешь в ресторанный бизнес, делаешь фестивали. Все в той или иной степени касается гастрономической темы. Что за ее пределами тебе сегодня интересно? Какие у тебя сейчас проекты?

Ну, если говорить про инвестиции, то там уже довольно-таки много компаний, которые если и имеют какое-то отношение к этому рынку, то минимальное, опосредованное. Есть, допустим, компания iFarm, которая может создавать вертикальные фермы для выращивания зелени, фруктов, овощей на любой площади. Эту зелень, салаты или клубнику можно использовать в ресторанах, но глобально это очень прикольная штука, которая поможет выращивать абсолютно честные и чистые продукты в любой стране, в любом городе. Недаром компания получила в прошлом году награду как лучший агротехпроект в Европе, по версии TechCrunch.

Вообще, за год активного инвестирования уже даже было два «экзита» (Muzlab был продан Сберу, а «Много лосося» — Х5). Сейчас в портфеле быстрорастущие аналоги «Лавки» в США и Германии, образовательная платформа, сервис вакансий и еще много чего.

Медийная платформа тоже расширяется — появляется сетка lifestyle-каналов, которая уже включается в медиапланы брендов. То же касается и фестивалей — моя команда постоянно в движении, чтобы создавать новые продукты, которые отличаются от того, что уже есть. Да, есть РРФ с сетами, но будет и самый длинный проект в стране на 52 недели, раскрывающий личность шефов. Недавно закончился РРФ Brunch Edition. Такого никто еще не делал: за пять недель мы привезли 18 локальных звезд в столицу, каждый шеф получил встречу высочайшего уровня: пятизвездочные отели, свой водитель, личная экскурсия по музею «Гараж» и т.д. Планку подняли очень высоко.

А что с инвестициями в рестораны? Часто говорят, что ресторанный бизнес низкомаржинальный, и там, если у тебя не сеть, много не заработаешь. Это так?

Я думаю, что это не так. Но, как в теории сбитых самолетов, многие смотрят на успешные проекты и думают, что рынок суперлояльный: воткни там палку — и вырастет дерево. Но все-таки из 20–30 тысяч ресторанов успешных и прибыльных, грубо говоря, единицы. Есть очень много проектов, которые дают такую прибыль, что, в принципе, проще пойти наемным сотрудником и получать гораздо больше денег. А в нашем случае во всех проектах я входил в первую очередь в команды. И в очень серьезные: там сильные и шеф-повара, и менеджмент, и сервис. Поэтому у нас все идет довольно-таки хорошо.

756299658429575.jpg
Георгий Кардава

Но для чего ты заходишь в эти команды, в эти проекты? Чтобы заработать, чтобы диверсифицировать свой бизнес?

Наверное, чтобы диверсифицировать. Ну и конечно же, приятно сидеть в месте, к которому ты имеешь отношение. Поэтому сейчас я большинство встреч провожу в ресторане Eva или в Gentle Cafe, в Eleven или Niki в кинотеатре «Художественный». Открылся «Гвидон». Плюс у нас есть сеть кофеен Cappuccino Kids, их уже, по-моему, пять или шесть. Тоже можно заскочить и всегда выпить кофе в своем проекте. Плюс я расширяю географию: в Петербурге, например, вошел в четыре проекта (Salone pasta & bar, Giardino, Bruxx и грядущий Juan), скоро откроются рестораны еще в Казани, Екатеринбурге и, возможно, в Сочи. Это все разные ресторанные группы, я выступаю как соинвестор.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам «Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам

История одиночек, для которых импрессионизм стал инструментом для экспериментов

РБК
Сидячая работа: 5 главных мифов о снайперах Сидячая работа: 5 главных мифов о снайперах

Работа снайпера — тяжелый труд, вокруг которого развелось множество мифов

Maxim
Здоровье как актив: зачем частным клиникам превентивная медицина Здоровье как актив: зачем частным клиникам превентивная медицина

Почему в частных клиниках развивается персонализированный подход

Forbes
Как выбрать парогенератор для дома и забыть про утюги Как выбрать парогенератор для дома и забыть про утюги

Гладить вещи парогенератором гораздо проще и быстрее, чем утюгом

CHIP
Вся правда о холестерине Вся правда о холестерине

Что на самом деле вызывает заболевания сердца и сосудов

kiozk originals
Как страх помогает нам выжить, но мешает жить лучше Как страх помогает нам выжить, но мешает жить лучше

Отрывок из книги психолога Фрэнка Фаранда «Парадокс страха»

Inc.
Человек, который поставил мир на лыжи: Как писатель-неудачник изменил наше представление о лыжах Человек, который поставил мир на лыжи: Как писатель-неудачник изменил наше представление о лыжах

Говард Хед, изобретатель, революционизировавший спортивную индустрию

Популярная механика
Волшебный мир с реальным эффектом Волшебный мир с реальным эффектом

Как культура аниме влияет на судьбы людей

Лиза
Аборты — для богатых: как связаны контроль рождаемости и финансовое состояние женщин Аборты — для богатых: как связаны контроль рождаемости и финансовое состояние женщин

Почему немецкая модель доступа к бесплатным абортам не может работать в России?

Forbes
Слезы, боль, медали: главные героини Олимпиады в Токио Слезы, боль, медали: главные героини Олимпиады в Токио

Самые яркие истории побед и поражений спортсменок на Олимпийских играх-2020

Forbes
Искусная детализация Искусная детализация

Использование лепных элементов в интерьере — излюбленный приём дизайнеров

Идеи Вашего Дома
Жизнь в городах сделала североамериканских млекопитающих крупнее Жизнь в городах сделала североамериканских млекопитающих крупнее

Млекопитающие, которые живут в городах США, в среднем крупнее диких сородичей

N+1
Палеогенетики прояснили происхождение древних жителей Хорватии Палеогенетики прояснили происхождение древних жителей Хорватии

Ученые подтвердили происхождение населения неолита от анатолийских предков

N+1
Как жить после измены: 6 главных ошибок, которые совершают женщины Как жить после измены: 6 главных ошибок, которые совершают женщины

Пережить измену сложно. Примирение возможно, хотя этот путь и нелегок

Cosmopolitan
Вместо бодипозитива: почему нам нужна бодинейтральность Вместо бодипозитива: почему нам нужна бодинейтральность

Почему у бодипозитива мало сторонниц

Cosmopolitan
И целого мира мало. Топ-5 космических стартапов с амбициями создать новый рынок И целого мира мало. Топ-5 космических стартапов с амбициями создать новый рынок

Космос — это клондайк, способный дать жизнь десяткам новых индустрий

Inc.
Никаких «Всем на пол!»: чем реальные ограбления отличаются от того, что нам показывают в кино Никаких «Всем на пол!»: чем реальные ограбления отличаются от того, что нам показывают в кино

Теперь у тебя появятся еще поводы кричать: «Не верю!»

Maxim
Сооснователь «Кооператива Черный» — о кофейной культуре и снобизме Сооснователь «Кооператива Черный» — о кофейной культуре и снобизме

Владелец кофейни «Кооператив Черный» Артем Темиров о кофейной культуре

РБК
Убавим громкость Убавим громкость

Можно ли улучшить звукоизоляцию квартиры или комнаты без потери полезной площади

Идеи Вашего Дома
3D-экран, парковка без водителя за рулём и AR-навигация 3D-экран, парковка без водителя за рулём и AR-навигация

Тест-драйв нового Genesis G80

VC.RU
«Талибан» 2.0: почему модернизация Афганистана провалилась «Талибан» 2.0: почему модернизация Афганистана провалилась

Печальный итог существовавшего в Афганистане режима был предопределен

Forbes
Больше не круто: как изменился инстаграм и какие фото теперь собирают лайки Больше не круто: как изменился инстаграм и какие фото теперь собирают лайки

Что постить, если ты хочешь больше подписчиков и восторгов? Мы знаем

Cosmopolitan
Дутая сенсация: кто и зачем строит дирижабли в XXI веке Дутая сенсация: кто и зачем строит дирижабли в XXI веке

Дирижабли возвращаются!

Maxim
Генетики обнаружили неизвестную ранее популяцию древних людей на Сулавеси Генетики обнаружили неизвестную ранее популяцию древних людей на Сулавеси

Ученым впервые удалось секвенировать ДНК древностью более 7 тысяч лет

N+1
Оксана Лаврентьева — о бренде OLOLOL, закрытии «Русмоды» и женской силе Оксана Лаврентьева — о бренде OLOLOL, закрытии «Русмоды» и женской силе

Оксана Лаврентьева рассказала все, что надо знать о бренде OLOLOL

РБК
Как быстро сжечь висцеральный жир: новое открытие принесло больше вопросов, чем ответов Как быстро сжечь висцеральный жир: новое открытие принесло больше вопросов, чем ответов

Открыта цепочка команд, которая управляет метаболизмом висцерального жира

Популярная механика
Белла Порч Белла Порч

Белла Порч — о детстве, свободе и службе на военно-морском флоте

ЖАРА Magazine
Не замечают: 6 неочевидных мест, в которых прячется меланома Не замечают: 6 неочевидных мест, в которых прячется меланома

Где может прятаться меланома?

Cosmopolitan
«Мы всегда в моменте борьбы» «Мы всегда в моменте борьбы»

11-кратная чемпионка мира и 2-кратная олимпийская чемпионка Мария Шурочкина

OK!
Обновление и восстановление Обновление и восстановление

Ощущение усталости и апатии – не всегда показатель осенней хандры

Здоровье
Открыть в приложении