Вместо бодипозитива: почему нам нужна бодинейтральность
Бодипозитив как идеология принятия своего тела, каким бы оно ни было, становится всё известнее. На обложках журналов появляются девушки plus size, на подиумах — полные и возрастные модели. Нетта Барзилай побеждает на Евровидении, доказав, что эстрада — уже не территория только для тонких и звонких. Статьи «10 поправившихся до неузнаваемости актрис» сменили другие: «10 самых харизматичных женщин с лишним весом» и «Топ-5 актуальных луков для пышных форм».
Известный, но непопулярный: почему у бодипозитива мало сторонниц
Мы слышим о бодипозитиве всё чаще, но вот парадокс: популярнее он не становится. В социальных сетях сообщества его сторонников не дотягивают до 100 тысяч участников, в то время как паблики про диеты набирают миллионы подписчиков. Селебрети бодипозитив чаще высмеивают, чем поддерживают. Новый тренд «естественной красоты» отличается от предыдущего разве что возможностью сменить лодочки на кеды. Зато на макияж уходит ещё больше времени и баночек: теперь он должен не только подчёркивать достоинства, но и быть как можно незаметнее.
Почему же так происходит? Ведь бодипозитив, казалось бы, идеальная философия для женщин. Не надо больше гнаться за недостижимым идеалом — можно быть собой: выглядеть на свой возраст, не маскировать «дефекты» фигуры тщательно подобранным гардеробом, забыть про диеты, заниматься фитнесом ради удовольствия, а не результата. Не надо больше прилагать усилия, чтобы считаться Настоящей Женщиной: достаточно просто родиться с двумя X-хромосомами. Так почему же такой комфортный дружелюбный мир остаётся невостребованным?
Можно, конечно, обвинить в этом индустрию моды и красоты. В этом будет доля (и не какая-нибудь, а львиная) правды: бодипозитив, преломленный сквозь призму коммерции, меняется так, что только и остаётся воскликнуть: «Слушайте, я не узнаю вас в гриме! Кто вы такой?» Полные модели обладают тонкими талиями, которых нет у большинства девушек их размера, а об их скулы, того и гляди, порежешься. Женщины «овер 60», снимающиеся для каталогов и рекламных плакатов, выглядят так, что вызывают зависть у россиянок на 20 лет младше. Нам обещали, что идеала больше не будет, но вместо него выдали другой, столь же недостижимый.
Но ведь существует не только «коммерческий» бодипозитив, но и «любительский». Казалось бы, уж тут-то можно отдохнуть от бесконечной гонки: везде тёплые пледы, вкусная еда, спорт только ради приятных ощущений и право каждой женщины любить себя вне зависимости от килограммов и сантиметров. Но даже эта тёплая ламповая идеология проигрывает состязание — в любом комьюнити, сложившемся вокруг питания по Дюкану или «протасовки», людей будет больше. В чём же дело?