Почему у тебя такие большие рюши
Платья и блузы с рядами умилительных оборок теперь живут не только в романах сестер Бронте и костюмных драмах, но и в гардеробах самых что ни на есть современных девушек.
На последней неделе января до отечественного проката наконец‑то доберется лента «Маленькие женщины» — уже восьмая по счету экранизация сентиментального романа Луизы Мэй Олкотт о жизни четырех сестер в период гражданской войны в США. За кадром — голливудская феминистка Грета Гервиг, чья режиссерская карьера удачно стартовала два года назад с полубиографической «Леди Берд». В кадре — едва ли не главные надежды мирового кинематографа, включая трижды номинированную на «Оскар» ирландку Сиршу Ронан, американца Тимоти Шаламе и англичанку Флоренс Пью. А еще — много-много нарядов по последней моде Викторианской эпохи: с пышными юбками, подчеркнуто тонкой талией и большим количеством трогательных деталей — оборок, кружевных воротничков, пуговок.
Совпадение или нет, но схожие романтические настроения захлестнули и модную индустрию. «Ничего не скажу про взаимное опыление фильмов и моды, но замечаю, что нередко дизайнеров и кинематографистов вдохновляют одни и те же настроения, царящие в мире», — резюмирует Жаклин Дюрран, сделавшая для ленты порядка полусотни костюмов. Рюши, нежные цветочные принты и стройные ряды пуговиц все чаще встречаются и в подиумных коллекциях. Стритвир и минимализм перестали быть ключом от всех дверей: девушки теперь не прочь выглядеть как Джейн Эйр, Батшеба Эвердин из романа «Вдали от обезумевшей толпы» Томаса Харди или героини популярного в семидесятых сериала «Маленький домик в прериях». И этот аппетит рады утолить сразу несколько относительно новых марок, по-своему переосмысливающих викториану. В их числе, например,