Ошибки, отставки и стрип-клубы: почему основатель Under Armour уходит с поста CEO
Производитель спортивной одежды Under Armour должен был стать брендом этого и следующего поколений. Так уверял его основатель Кевин Планк. Но последние три года компания столкнулась с финансовыми трудностями, исками инвесторов и обвинениями в сексизме и дискриминации женщин. На фоне этого решение Планка сложить с себя полномочия генерального директора не удивило никого.
В 2012 году генеральный директор бренда спортивной одежды Under Armour Кевин Планк полагал, что его ждет светлое будущее. Компания, которую он основал в 1990-х, наконец-то стала серьезным конкурентом спортивного гиганта Nike. Руководство Under Armour подписало спонсорские контракты со всемирно известными спортсменами, включая олимпийскую чемпионку по горнолыжному спорту Линдси Вонн, квотербека «Нью-Ингленд Пэтриотс» Тома Брэди и самого титулованного пловца в истории Олимпийских игр Майкла Фелпса. «Мы — бренд спортивной одежды этого и следующего поколения», — заявил Планк во время конференц-звонка с инвесторами в январе 2012 года.
В течение следующих нескольких лет слова Планка оставались актуальными. Компания подписала контракты с другими звездами, например, с баскетболистом «Голден Стэйт Уорриорз» Стефеном Карри и балериной Мисти Коупленд. В сентябре 2015 года стоимость акций Under Armour достигла рекордно высокого уровня — $104,1 за штуку.
На протяжении нескольких лет годовая выручка Under Armour росла на 20%. Но в 2017 году темпы резко сократились — рост доходов стал однозначным. В апреле 2017-го компания впервые отчиталась о квартальном убытке. Она продолжает испытывать финансовые трудности до сих пор. За три года (по состоянию на 21 октября 2019 года) цена акций спортивного бренда упала на 44%.
Поэтому новость о том, что основатель компании Кевин Планк уйдет с поста генерального директора Under Armour после более 20 лет работы на этой должности, пожалуй, никого не удивила. Однако Планк не расстается с балтиморской компанией совсем — он останется председателем ее совета директоров и бренд-менеджером. «Учитывая то, что ему принадлежит от 65% до 70% голосующих акций, он все же продолжит контролировать стратегию развития Under Armour», — отметил аналитик инвестиционной компании Needham & Company Рик Патель. Планку владеет 16% акций спортивного бренда. Forbes оценивает его состояние в $1,9 млрд.
С 2017 года Планк пытался сделать все возможное, чтобы улучшить финансовое положение компании. Вместе со своей командой он работал над реструктуризацией Under Armour и потратил более $300 млн на проведение различных реформ. Однако предпринятые им меры пока не помогли. В 2017 году доходы спортивного бренда выросли всего на 3% и составили $5 млрд. В 2018 году выучка увеличилась всего на 4%, несмотря на попытки компании выйти на зарубежные рынки. По данным Under Armour, за последние два года ее штат сократился на 680 человек.
В 90-х Кевин Планк играл в студенческой команде по американскому футболу Университета Мэриленда. Именно тогда ему пришла в голову идея создать легкую спортивную футболку, хорошо впитывающую пот. Мокрые от пота футболки становились тяжелее, что негативно сказывалось на игре, объяснял Планк в интервью Forbes в 2012 году. Он остановил свой выбор на легкой ткани, которая использовалась при создании женского нижнего белья, и на ее основе создал уникальный материал, быстро впитывающий влагу. Бизнес Планк начал в гараже своей бабушки. Он основал компанию Under Armour в 1996 году, а в 2005 году провел ее IPO. Под руководством Планка продажи спортивного бренда увеличились с $20 млн в 2001 году до $5,2 млрд в 2018 году.
Энергичные речи Планка заряжали сотрудников Under Armour. «Люди были готовы лезть из кожи вон ради компании и достижения поставленных целей. Они действительно верили в то, что создают инновационную спортивную одежду», — вспоминает один из бывших руководителей спортивного бренда, который не захотел назвать свое имя. Планк подписывал годовые финансовые отчеты Under Armour словами «Оставайтесь скромными. Оставайтесь голодными» (Stay humble. Stay hungry). Конференц-звонки, посвященные финансовым показателям бренда, воодушевляли инвесторов.