Виктория Толстоганова о самодостаточности и свободе

OK!Знаменитости

«У меня получается только то, что мне хочется»

Прошлый год у Виктории Толстогановой получился насыщенным: 10 проектов в кино и спектакль «Папа» в «Современнике». Совсем скоро на видеосервисе START состоится премьера проекта «Содержанки-3» с ее участием. О том, как сочетать работу с воспитанием детей-подростков, самодостаточности и свободе Вика рассказала ОK!

Текст: Юлия Сонина

На Виктории: платье, корсет, сапоги — всё Dior, серьги, колье, браслеты, кольцо — всё Roberto Coin, шляпа Lia Gureeva

Вика, когда я брала интервью у Алёны Михайловой к выходу сериала «Чики», отвечая, какой момент съемок для нее был самым важным и тревожным, она назвала сцену с вами. Как думаете, почему?

Скажу так, мы с Алёной подружились, и мне она очень нравится как актриса. Но представляя себя на ее месте, когда мне мало лет и я встречаюсь на площадке со взрослой, чего-то уже достигшей актрисой, волновалась бы я? Да, очень. Если бы эта актриса вызывала у меня уважение и интерес. Но почему волновалась Алёна, я не знаю.

Честно говоря, после просмотра «Грозы» Константинопольского, в которой вы сыграли Кабаниху, я тоже волнуюсь.

Кабаниха — роль, которая, как мне кажется, имеет ко мне мало отношения. По крайней мере когда мне предлагал ее Константинопольский, мне казалось, он сильно ошибается. Хорошо ли мне было ее играть? Да, очень. Интересно? Очень. Но если вы думаете, что я Кабаниха в жизни, то нет, совсем не так. Кабаниха от меня далека.

Можете вспомнить, работая с кем, волновались вы?

Помню, когда в театре Станиславского я начала репетировать с Сергеем Каюмовичем Шакуровым «Маскарад» Виктора Шамирова (я играла баронессу Штраль), я волновалась достаточно сильно. А снимаясь у Михалкова в «Утомлённых солнцем – 2», когда садилась в машину со своим партнером Олегом Меньшиковым, просто теряла дар речи. У меня зуб на зуб не попадал. Казалось, я сейчас всё сделаю не так, хотя нельзя сказать, что Олег Меньшиков в жизни производит впечатление Кабанихи. (Смеется.) Известный актер, конечно, может вызывать страх, но это не всегда. Иногда это, наоборот, радость узнавания.

В прошлом году в «Современнике» вышел спектакль «Папа». Главные роль в нем сыграли вы и Сергей Гармаш. Тоже ведь дистанция?

Мы с Гармашом были давно знакомы, работали вместе. Можно сказать, он меня позвал на эту роль, и наши отношения складывались прекрасно с первой репетиции. Время страхов прошло. Всё у нас было в любви, и возвращение в театр, где я давно не работала, получилось радостным. Перед этим в моей жизни был период дикой усталости от театра. Но потом этот момент прошел, и я с радостью пришла репетировать «Папу». Мне нравился режиссер — Евгений Арье. Нравился партнер, и работа была дорога. Жалко, что Гармаш ушел из «Современника» и мы сейчас не играем этот спектакль. Как бы то ни было, можно сказать, «Папа» вернул меня в театр. У меня есть на это энергия и время, которых раньше не было.

Почему не было — слишком нравилось кино или не нравился театр?

Просто я чувствовала, что кино — это мое, я всё там знаю и чувствую себя как рыба в воде. Плюс, наверное, это был момент, когда я рожала детей и не могла всё совместить. Поэтому я снималась и занималась детьми, а в театре у меня не было потребности. Сейчас, репетируя «Папу», я вспоминала себя ту, окончившую институт, которая дико боялась выходить на сцену. В кино ничего подобного не происходит. Я не волнуюсь никогда. Ни в какую секунду у меня не трясутся руки, не дрожит подбородок, как это было перед выходом на сцену в театре. Мне хотелось, как Агафье Тихоновне перед свадьбой в «Женитьбе» Гоголя, сбежать. Хотя, конечно, у меня остались какие-то невероятные воспоминания о театральных проектах. Счастье, что я училась на режиссерско-театральном курсе в ГИТИСе у Леонида Ефимовича Хейфеца, это раз. Два — это то, что он поставил прекрасный спектакль «Полонез Огинского», в котором я играла главную роль. Ну и, естественно, «Пластилин» Серебренникова — это тоже великое счастье. Эти все миры живы, и не то чтобы я могла туда в любой момент вернуться, но я очень рада, что у меня прошло это внутреннее не - желание играть в театре. Не хочется загадывать, но я уверена, что-то обязательно будет

Как у вас получается всё это совмещать с воспитанием троих детей?

Так получилось, что, когда родилась старшая, Варвара, я ей посвятила достаточно много времени, несмотря на то что снималась. Теперь я вижу детей намного реже. Это вроде тяжело, особенно мне, а вроде все к этому привыкли. Сейчас мир устроен так, что, с одной стороны, на всё не хватает времени, а с другой — можно так сделать, чтобы успеть всё. И я стараюсь

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На близком расстоянии На близком расстоянии

Актриса Ксения Раппопорт — о самокритике и «Кинотавре»

OK!
«Во Франции из поколения в поколение передается антиквариат, а у нас — любовь к линолеуму» «Во Франции из поколения в поколение передается антиквариат, а у нас — любовь к линолеуму»

Фэшн-фотограф Мария Попова проводит диагностику русской визуальности

Собака.ru
Заповедники: «Умный дом» для природы Заповедники: «Умный дом» для природы

Уйдут ли заповедники в прошлое или, наоборот, станут более востребованными?

Наука и жизнь
Простой способ понять, склонны ли вы к ипохондрии Простой способ понять, склонны ли вы к ипохондрии

Эксперт — о том, как понять, что у вас развивается ипохондрия, и как с этим быть

Psychologies
«Я живу по понятиям!» «Я живу по понятиям!»

Певица Maruv приобрела сумасшедшую популярность в короткие сроки

OK!
Чудеса на виражах: самые удивительные случаи со звездами на борту лайнеров Чудеса на виражах: самые удивительные случаи со звездами на борту лайнеров

Знаменитости рассказали истории, после которых можно поверить в чудо

Cosmopolitan
Гуттаперчевый мальчик Гуттаперчевый мальчик

Главный комик страны Александр Гудков высмеивает легендарные обложки Esquire

Esquire
Как сделать онлайн-обучение эффективным Как сделать онлайн-обучение эффективным

Что поможет сделать онлайн-образование более результативным?

СНОБ
Что делать, если вас все время перебивают Что делать, если вас все время перебивают

Из-за чего собеседник вас перебивает и как изменить ситуацию?

Psychologies
Антиводород охладили с помощью лазера Антиводород охладили с помощью лазера

Физики продемонстрировали лазерное охлаждение атомов антиводорода

N+1
Замена единственного нуклеотида помогла арктическим сапсанам увеличить дальность миграций Замена единственного нуклеотида помогла арктическим сапсанам увеличить дальность миграций

Особый вариант гена ADCY8 улучшил долговременную память сапсанов

N+1
12 фактов о Тине Тернер 12 фактов о Тине Тернер

История великой Тины Тернер

Maxim
Python: Зачем социологу, лингвисту и биоинженеру знать этот язык программирования Python: Зачем социологу, лингвисту и биоинженеру знать этот язык программирования

Чем Python удобен для ученых и какие задачи с его помощью можно решать

Популярная механика
Как строилась главная высотка Москвы. История здания МГУ Как строилась главная высотка Москвы. История здания МГУ

Отрывок из книги «Высотка номер один: история и архитектура Главного здания МГУ»

СНОБ
У новорожденных нашли примитивное осознание границ собственного тела У новорожденных нашли примитивное осознание границ собственного тела

По двум модальностям: слуховой и тактильной

N+1
Ягуары в затапливаемых лесах Амазонии освоили древесный образ жизни Ягуары в затапливаемых лесах Амазонии освоили древесный образ жизни

Они живут в кронах по три-четыре месяца, пока лес затоплен

N+1
«Мы не альтруисты»: как суррогатные матери в России зарабатывают миллионы «Мы не альтруисты»: как суррогатные матери в России зарабатывают миллионы

Что двигает биородителями и как относиться к суррогатному материнству?

Cosmopolitan
Опера оперу Опера оперу

Ксения Рождественская о фильме «Нос, или Заговор “не таких”»

Weekend
Омниканальная мода Омниканальная мода

Российская индустрия моды стагнирует

Эксперт
Как художник Ли Бауэри повлиял на моду: 5 знаковых моментов Как художник Ли Бауэри повлиял на моду: 5 знаковых моментов

Ли Бауэри — художник, звезда лондонской андерграундной сцены восьмидесятых

Esquire
ИИ ИИ

Искусственный интеллект понемногу осваивает хаос реального мира

Популярная механика
Богатые и перспективные: топ-7 неочевидных мест, где надо искать статусного мужа Богатые и перспективные: топ-7 неочевидных мест, где надо искать статусного мужа

Где встретить по-настоящему своего мужчину

Cosmopolitan
Шлока срокочентия. Как научиться читать со скоростью 1800 знаков в минуту Шлока срокочентия. Как научиться читать со скоростью 1800 знаков в минуту

Статья про скорочтение, которую ты прочитал бы вдвое быстрее

Maxim
10 видов тюнинга, которые все ненавидят 10 видов тюнинга, которые все ненавидят

Хит-парад самых раздражающих вещей, которые можно сделать с автомобилем!

Популярная механика
10 главных вопросов о посудомоечных машинах: отвечает производитель 10 главных вопросов о посудомоечных машинах: отвечает производитель

Отвечаем на самые популярные вопросы о посудомоечных машинах

CHIP
Утекай! Утекай!

7 способов, которые помогут избавиться от мешков под глазами и освежить взгляд

Лиза
Как научиться ценить прошлое? Попробуйте упражнение «Горные вершины» Как научиться ценить прошлое? Попробуйте упражнение «Горные вершины»

Мы часто забываем о важности прошлого

Psychologies
Антонио Бандерас: «Я никогда не витал в облаках» Антонио Бандерас: «Я никогда не витал в облаках»

Антонио Бандерасом — о том, каково это, быть успешным и знаменитым

Maxim
Домой, в Европу Домой, в Европу

Квартира для супругов, которые много лет работали в европейских странах

SALON-Interior
Джозеф Ганди и «Деревня ветров»: модернизированная сельская идиллия Джозеф Ганди и «Деревня ветров»: модернизированная сельская идиллия

С Ганди начинается особая линия новоевропейской утопии — утопии сельской жизни

Weekend
Открыть в приложении