Смех — мощное оружие
14 и 15 марта в «Крокус Сити Холле» покажут новое клоунское шоу «Жёлтый и Чёрный», премьера которого состоялась в конце февраля. Мы поговорили с режиссером и продюсером проекта Егором Дружининым о спектакле и о клоунах как об артистической элите
Егор, поздравляю с премьерой! Какие ощущения? Удалось всё, что планировали?
Спасибо за поздравления. Гораздо больше, чем планировали. Во-первых, удалось создать уникальный спектакль. Никто до нас в России и, возможно, за рубежом не делал подобного рода представлений. Во-вторых, что самое важное, удалось сделать подарок детям. Вы бы видели, с каким настроением они покидали зал после премьеры.
Как родился этот проект?
Мы со Славой (Дусмухаметовым — продюсером «Камеди Клаб Продакшн». — Прим. OK!) постоянно обмениваемся идеями. Одна из таких идей касалась давнишней Славиной мечты — подарить маленьким зрителям качественное клоунское представление. Я в свою очередь давно хотел проверить свои силы в режиссуре клоунады. Слава познакомил меня со Степаном Пестряковым. Вместе мы спродюсировали это шоу. Слава взял на себя финансирование, Степа — организационные вопросы, я — постановку. У нас получается слышать друг друга. Результат говорит сам за себя.
Если идти по классике, Жёлтый — это Белый клоун, а Чёрный — Рыжий?
Отчасти. Дело в том, что мы имеем дело не с классической цирковой клоунадой (буффонадной), а с клоунадой театральной. Наш Жёлтый клоун — романтик и добряк. Он любит жизнь во всех ее проявлениях. Но ему иногда сильно досаждает его коллега — Чёрный клоун. Тот любит поворчать и крайне сложно концентрируется на чем-то одном, как ребенок. Общая у них лишь любовь к Кукушке, которая в том числе ведет к конфликту. Конфликт — основной двигатель любой клоунской репризы.
Это ваш первый режиссерский опыт в жанре клоунады?
Нет, но мне впервые приходиться создавать шоу, в котором языком клоунады нужно рассказать целую историю. Все клоунские спектакли, которые я знаю, — это череда реприз. Их можно частично вынуть и показать по отдельности. С нашим спектаклем такое не пройдет. Каждая наша реприза — часть драматургии. В этом уникальность и неимоверная сложность спектакля.
Хорошему клоуну нужно иметь чувство юмора?
Чувство юмора нужно не только клоуну, но и любому нормальному человеку. Я бы преподавал клоунаду в школе. Клоунами школьники, возможно, не станут, но научатся ценить хорошую шутку и нахохочутся от души. Смех — индикатор душевного состояния человека и мощное оружие. Тот, у кого развито чувство юмора, гораздо лучше справляется с завистью, злобой и скудоумием недоброжелателей. Артисты в «ЖиЧ» — носители нового, парадоксального, смелого юмора. Благодаря им поклонником такого рода юмора стал и я. Давно так не смеялся, как на наших репетициях.