Ирина Горбачёва в фильме «Говорит Земля!» играет экоактивистку

OK!Репортаж

Сама себе режиссер

Ирина Горбачёва в фильме «Говорит Земля!» играет экоактивистку — фанатичную сторонницу спасения Земли. О справедливости в жизни, экзистенциальных вопросах, съемках в комедии и блогерском опыте — в интервью ОK!

Текст: Евгения Белецкая

На Ирине: платье Saint tokyo 

Ира, мне интересно твое отношение к любой форме фанатизма в поисках справедливости. Ты сама бы могла быть активисткой?

Мне кажется, я уже изжила из себя ту хорошую девочку, которая всегда защищает справедливость. Я долгое время была горящей максималисткой, от этого страдала, подсознательно понимая, что это неправильная дорога. Дорога, которая может быть разрушающей и пагубной для меня в первую очередь. Я знаю свой темперамент: если бы я и дальше была такая упертая, то уже раз пять посидела бы в тюрьме за всё что угодно. Я человек увлекающийся. (Смеется.) Раньше мне было достаточно услышать условное «наших бьют» — всё, я уже была готова привязывать себя к какому-то зданию или дереву и неделю голодать. У меня были такие мысли, реально.

Сейчас ты по-другому смотришь на мир? Как ты пришла к тому, что в некоторых порывах себя надо сдерживать?

У меня всегда была привычка всё анализировать и в первую очередь — себя. Была тут у себя на складе (есть у меня небольшой складик), разбирала по необходимости вещи и наткнулась на несколько записных книжек, в которые я вносила свои мысли много лет назад. Попался мне 2009 год. Я так удивилась: пятнадцать лет назад я задавалась какими-то абсолютно экзистенциальными вопросами о том, вся ли жизнь соткана из одних проблем, как выбираться из этого быта, как перестать злиться, цепляться за всё, что меня цепляет, и т.д. Я там описываю, как я сильно на всё реагирую и как мне от этого неклассно. Такая ситуация. Я пишу, что должна кому-то 7 тысяч рублей, но понятия не имею, как их отдать, а отдать уже надо. И типа пришла стипендия (я студенткой тогда была) — а я потеряла карту. «Опять эта безалаберность, сколько можно с ней жить и когда уже ты, Ира, возьмешь себя в руки?» — такие там вопросы к себе. А потом вдруг начинаю писать, что все проблемы я сейчас решу с помощью... фантазии. И начинаю прямо фантазировать на бумаге в совершенно другом настроении и русле: и что деньги придут, я получу возможность заработать, и что долг я закрою... Пока я это всё читала, то думала: ничего себе, я просто взяла и перенастроила себя. Сколько себя помню, мне такое было интересно. Я понимаю, что на всё воля Божья, но очень многое в наших руках — с себя ответственности не надо снимать. Всё, что в зоне моего влияния, я стараюсь делать так, как мне подсказывает интуиция и моя совесть. Порой они подсказывают мне те вещи, которые не совсем популярны вокруг, тем не менее я точно знаю, что мне нужно слышать и слушаться только своей чуйки.

Потому что всё слишком индивидуально и субъективно.

Конечно. Что для меня свобода — для тебя несвобода, твоя правда — моя неправда. Бороться за общую справедливость — это не мой путь. Я могу бороться только за себя, чтобы меня не оскорбляли, не эксплуатировали, не манипулировали мной. Возможно, что моим примером кто-то сможет вдохновиться, но это точно не моя миссия. Так много всего вокруг происходит, что просто не хватит человеческих ресурсов, чтобы подключаться к этому. Всё, что происходит со мной прямо сейчас, — вот на это я могу как-то повлиять.

Как ты считаешь, у человечества есть шанс на спасение или нас поработят роботы и искусственный интеллект?

Я периодически об этом думаю... о том, сколько цивилизаций, нам известных, было, сколько перепрошивок прошла Земля. Каждое такое обновление, как в телефоне, где-то лучше, быстрее, сильнее, удобнее, комфортнее, но и оно в какой-то момент устаревает. Есть ощущение, что сейчас мир начинает сильно разделяться. И я всё думаю: а как вот в таком расслоении гармонично сосуществовать? Какие бы новейшие технологии ни появлялись, люди как приходили исследовать одни и те же грехи, так и продолжают это делать. Вроде бы человек уже задумывается о душе, развивается ментально, но никуда не девается вот эта вшитая в нас абсолютно животная история (я сейчас конкретно про себя, потому что иногда и злость на кого-то, и эго проявляется). Поэтому путь каждого — над собой работать, трансформировать себя — делать то, что в твоих силах. Вообще, мне кажется, вся наша жизнь — это большой эксперимент. В чем смысл наших задач и существования на этой планете — могу только предполагать, порассуждать и пофантазировать. Чем это закончится? Только смертью, в любом случае. Конец понятен. Поэтому, отвечая на твой вопрос, обречены ли мы, — да. (Улыбается.)

Скажи, твои поиски себя и анализ всего того, что с тобой происходит, — это потребность последних лет или всегда было?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Персональная ответственность довела министров до выхода Персональная ответственность довела министров до выхода

Состав обновленного правительства вновь подвергся изменениям

Эксперт
Новым деньгам новые ставки Новым деньгам новые ставки

Банки устроили процентные гонки

Деньги
Камил Гаджиев. ММА – это не Большой театр Камил Гаджиев. ММА – это не Большой театр

Камил Гаджиев – о заработках в ММА и превращении спорта в шоу-бизнес

4x4 Club
Бюджет высоких обязательств: чем может обернуться желание государства больше тратить Бюджет высоких обязательств: чем может обернуться желание государства больше тратить

Высокий уровень государственных расходов будет стимулировать рост зарплат

Forbes
Приток восточных генов в Рим начался еще в эпоху Республики Приток восточных генов в Рим начался еще в эпоху Республики

Приток людей с восточными генами в Рим на 200 лет раньше, чем предполагалось

N+1
Тока этого мало Тока этого мало

Электроэволюция в одной отдельно взятой стране

Автопилот
Завезенные в Великобританию эскулаповы полозы предпочли жить по соседству с людьми Завезенные в Великобританию эскулаповы полозы предпочли жить по соседству с людьми

Эскулаповы полозы выживают в Британии только благодаря людям

N+1
Сергиев Посад: А что вокруг? Сергиев Посад: А что вокруг?

Три города Серебряного, или Малого Золотого, кольца

КАНТРИ Русская азбука
Климат каких стран лучше всего подходит для электромобилей Климат каких стран лучше всего подходит для электромобилей

Почему одинаковые электромобили по-разному проявляют себя в разных концах света

Maxim
Быки, медведи и плечи: словарик успешного инвестора Быки, медведи и плечи: словарик успешного инвестора

Про 15 базовых терминов, которые позволят вам стать Волком с Уолл-Стрит

Maxim
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как идея о других мирах стала плодотворной для жанра фантастики и для культуры

Наука и жизнь
Не колой единой Не колой единой

Вспоминаем вкус домашнего кваса, морсов и «газировки» из СССР

Лиза
Дорожные «Карты»: почему «Яндекс» чуть не закрыл «Навигатор» Дорожные «Карты»: почему «Яндекс» чуть не закрыл «Навигатор»

В 2021–2022 годах «Яндекс» рассматривал возможность закрытия «Навигатора»

Forbes
Джим лежа Джим лежа

Героические истории со съемок первых фильмов великих режиссеров

Правила жизни
Зачем нам ловить нейтрино? Зачем нам ловить нейтрино?

Что удалось понять про нейтрино и как это было, — в беседе с Валерием Петковым

Наука и жизнь
Почему россияне так стремительно выгорают: новое исследование Почему россияне так стремительно выгорают: новое исследование

Профессиональное выгорание становится похожим на эпидемию

Psychologies
«Есть много практик, которые не стоит применять»: как развить сверхспособности «Есть много практик, которые не стоит применять»: как развить сверхспособности

Что такое сверхспособности на самом деле?

Psychologies
Не только Соболев. Главные предательства в истории футбола Не только Соболев. Главные предательства в истории футбола

Фигу, Тевес, Роналдо, и другие футболисты, перешедшие к ненавистным соперникам

СНОБ
Кто не работает, тот не ест: как в СССР ловили тунеядцев и заставляли их трудиться Кто не работает, тот не ест: как в СССР ловили тунеядцев и заставляли их трудиться

Как в СССР боролись с теми, кто отказывался от труда по собственному желанию

ТехИнсайдер
Имитация голодания и еще 8 стрессов, которые омолодят организм Имитация голодания и еще 8 стрессов, которые омолодят организм

Виды стресса, которые пойдут на пользу вашему организму

Psychologies
На чем цвет стоит На чем цвет стоит

Осени к лицу желтый цвет, чего не скажешь о ваших зубах. Как сделать их белыми?

Men Today
«История двух сестер»: что нужно знать про корейского режиссера Ким Джиуна «История двух сестер»: что нужно знать про корейского режиссера Ким Джиуна

Фильм Ким Джиуна оказал огромное влияние на корейский кинематограф

СНОБ
«Мыльная опера» или «выдохшаяся газировка»: 8 типов расставаний и как их пережить «Мыльная опера» или «выдохшаяся газировка»: 8 типов расставаний и как их пережить

Как пережить расставание?

Psychologies
За что мы любим The Cure: чертова дюжина синглов великой группы За что мы любим The Cure: чертова дюжина синглов великой группы

Знаковые синглы группы The Cure и ее непростой путь

СНОБ
Любимая дочь диктатора: история Эдды Муссолини — самой опасной женщины Европы Любимая дочь диктатора: история Эдды Муссолини — самой опасной женщины Европы

«Нет смысла вести себя хорошо, если знаешь, что тебя ждет гильотина»

VOICE
Не кошкин дом: как спасают животных на стройках и в зонах реконструкции Не кошкин дом: как спасают животных на стройках и в зонах реконструкции

Можно ли гуманно справиться с проблемой бездомных животных в России?

Forbes
Из почти полезного напитка в отраву: почему вино превращается в уксус Из почти полезного напитка в отраву: почему вино превращается в уксус

Почему вино может стать кислым и непригодным к употреблению?

ТехИнсайдер
Вечная мания завоеваний Вечная мания завоеваний

Александр Великий: «разорванный» портрет героя

Знание – сила
Широкий русский Широкий русский

«Анора»: каннский победитель в прокате

Weekend
Игорь Бутман — о Московском джазовом оркестре и предстоящем туре Игорь Бутман — о Московском джазовом оркестре и предстоящем туре

Саксофонист Игорь Бутман — о современной музыке и ювелирном искусстве

РБК
Открыть в приложении