Филиппо Минелли: Не позволяю мнению людей влиять на то, что делаю
Этой осенью дубайский проект с русскими корнями Inloco впервые примет участие в ярмарке современного искусства Cosmoscow, где представит стенд итальянского художника Филиппо Минелли. Он исследует современный ландшафт, фиксируя, как он маскирует или раскрывает определенные идеологии. 23 октября художник проведет Q&A на Хлебозаводе в рамках программы «Город говорит», посвященной городу и коммуникации в нем. А с 25 по 27 октября работы Минелли можно будет увидеть на ярмарке Cosmoscow. «Сноб» поговорил со звездой международной арт-сцены о работе в городском пространстве, самых сложных проектах и иронии, скрытой за идеальным.
Филиппо, многие ваши работы посвящены теме урбанизма и влиянию глобализации на городскую среду. Как, по вашему, городская среда влияет на культурную идентичность городов?
Меня интересуют элементы ландшафта, которые рассказывают людям об истории места или позволяют строить необычные догадки и противоречивые мифологии. Личная и коллективная идентичность всегда формировались властью через архитектуру: в каждой империи или при каждом политическом строе был свой собственный архитектурный стиль, новые рамки для существования в них людей.
Сейчас я исследую архитектуру неолиберальной идеологии. Многие почему-то воспринимают ее как факт, как что-то органичное, а не как политический выбор. Но пусть художник и архитектор сегодня не могут оказывать большого влияния на умы, мы все равно можем считывать существующую реальность по искусству и архитектуре и переводить ее.
Какие темы были важны для вас, когда вы только начинали работать в искусстве? И что важно сейчас?
Как и многие люди моего поколения, я начинал свой путь в искусстве с граффити, расписывая общественные пространства и проводя перформансы, меняющие восприятие городов и их динамики. Один из важнейших проектов, который я продолжаю и сегодня, — Silence Shapes, фотосерии с дымовыми шашками в природных ландшафтах. Дымные цветовые субстанции диссонируют с обстановкой природы или промышленности, отсылая к образам суеты и шума.
Сейчас я не очень привязан к каким-то конкретным медиа. В моей практике появилось много фотографии, потому что она помогает мне визуализировать элементы ландшафта и систематизировать его. Так мне удается быть менее эмоциональным и более аналитичным. Изображения в целом играют для меня большую роль в процессе. Итогом проекта может быть инсталляция, картина, даже скульптура, но все начинается с изображения.