Русский француз
31 октября в прокат выходит фильм «Француз». Главную роль в нем сыграл Антон Риваль, известный в сети как Антон из Франции. Француз по папе и русский по маме, Антон говорит на обоих языках без акцента, играет, продюсирует, пишет, растит двоих детей и верит, что ему должно сильно повезти.
Антон, вчера вы в Париже показывали фильм «Француз». И как он французам?
Показ был в русском духовном культурном центре. На него пришло много франко-русских ребят из волны эмиграции 90-х. Они понимали, о чем речь, и фильм им зашел. Был еще известный художник Олег Целков. Он упоминается в фильме. Во времена Хрущёва таких, как он, называли «тунеядцами».
Ну тут всё понятно…
А кроме того, я позвал своих французских друзей и очень переживал, потому что они о России вообще ничего не знают и у них нет всей этой истории с лагерями в их культурной ДНК. Но, на удивление, им очень понравилось. Они вышли с показа, во-первых, с тем, что «блин, я не знал, что так было в России!». А во-вторых, они готовы не только смотреть «Француза» в кино, но и рекомендовать другим. Франция всегда была немного диссидентской страной. Французам нравятся эти темы — свобода, равенство, братство.
На «Кинотавре» была такая же реакция?
«Кинотавр» — это все же марафон. «Француз» там был пятидесятым, закрывающим фестиваль фильмом. Люди уже устали смотреть кино. Даже я сам устал. Сейчас, в Париже, я его смотрел как в первый раз.
Согласись, для молодого артиста шансов получить «свою роль» — один на миллион. Но тебе удалось. Как Андрей Сергеевич Смирнов тебя нашел?
Я учился на параллельном курсе с его сыном Алексеем. После того как я завел свой блог, Алексей стал моим фанатом. Он сказал Андрею Сергеевичу: «Есть парень-француз в школе-студии МХАТ. Он может быть прикольным, но я его видел в спектаклях, он классный актер. Ты должен с ним познакомиться». Но дело в том, что первый кастинг на «Француза» был в 2015 году. Я тогда очень молодо выглядел, и взяли другого человека — актера из Франции. В это время произошел кризис. Банки обвалились, и все деньги, которые инвесторы дали на фильм, пропали. Проект разморозили только через три года. У меня за это время появились седые волосы — и меня утвердили. Я, честно говоря, до конца не верил. Помню, как позвонил жене. Она спросила: «Ну как, взяли тебя?» И я: «Ну... Посмотрим». Только сейчас начинаю осознавать, что меня утвердили. (Смеется.)
Твоя жена Маша фильм уже видела?
Да. Сказала, что я красавчик, и мне это очень приятно. (Смеется.) Меня часто сравнивают с молодым Аленом Делоном. Не знаю, но я не спорю с этим утверждением. (Смеется.) Мне самому нравятся Венсан Кассель и Жан Дюжарден.
А из русских актеров?
Тут сложнее. Потому что, когда я говорю про французов, для меня это что-то такое «вау!», звезды из фильмов, которые я смотрел в детстве. А про русских актеров я в тот период, когда все фанатеют от кино, ничего не знал. Русские актеры для меня — это люди, которых я могу встретить на площадке. Ткачук, Серебряков, Мадянов... У нас очень хорошая актерская школа.
У кого это — у нас? Насколько я знаю, ты француз по папе и русский — по маме, и твоя история в чем-то перекликается с историей героя, которого ты играешь во «Французе».
Скорее это история моего отца. Его даже так же зовут — Пьер. Просто его история очень похожа на мою. Как мой отец, который приехал когда-то в Россию и нашел себе русскую жену, актрису, я приехал в Россию и нашел себе русскую жену. Актрису. Всё похоже. Изменились только атмосфера и режим.
Папа тоже из мира кино?
Он продюсер. Приехал в Россию с проектом Лунгина «Такси-блюз». Он и до этого интересовался русским кино. Во Франции в те времена были кинотеатры, которые специализировались на советских фильмах, и он постоянно туда ходил. В результате он, как мой персонаж, приехал в Россию и увидел, что здесь такие же люди, как во Франции: они слушают ту же музыку, знают иностранных артистов... Понять, что мы все похожи, мешают стереотипы, которые идут от необразованности. Когда мы чего-то не знаем, нам проще взять стереотип и воспринимать его как данность. Я и сам так долго делал. Но в последние пять лет во мне вырос критически мыслящий человек, и теперь, если я чего-то не знаю, предпочитаю говорить: «Я не знаю. В этой области я необразован». Мне кажется, это круто и это даже надо продвигать.