Идрис Эльба. Мужчина мечты
У журналистов имеется солидный стоп-лист вопросов, которые задавать не стоит. Но главный вопрос, от которого Идриса, по его признанию, тошнит: "Каково это - быть секс-символом?"
На самом деле его полное имя Идрисса Акуна Эльба, что в переводе с одного из африканских диалектов означает «родившийся первым». Однако в мультикультурном Лондоне, где он появился на свет шестого сентября 1972 года, мальчик стал Идрисом (имя Идрисса звучало здесь как-то по-женски).
Мать Ив родом из Ганы и отец Уинстон из Сьерра-Леоне познакомились в Африке, Уинстон работал автомехаником на заводе. Перебравшись в британскую столицу, супруги обосновались в бедном и довольно неблагополучном районе с высоким уровнем преступности. Выходцы оттуда редко добиваются успеха, так что жизнь точно не обещала Идрису легких путей.
В школе он звезд с неба не хватал, о дальнейшем образовании не помышлял и первый «трудовой» опыт получил, помогая родному дяде-диджею на свадьбах и юбилеях. Позже крутил «вертушки» в ночных клубах уже самостоятельно, взяв псевдоним Dj Big Driis (просто переставил буквы имени).
Многие отмечали, что парень хорош собой, обладает артистизмом и раскованностью, что в совокупности и подтолкнуло Идриса к мысли попробовать себя на сцене. И удача улыбнулась — ему удалось получить грант на обучение в Национальном молодежном музыкальном театре. Это оказалось интересно и весело, вот только денег совсем не приносило. Уинстон к амбициям сына отнесся скептически: дело, мол, гиблое, ничего из тебя не выйдет и разбогатеть точно не получится.
Однако он успел признать ошибку и порадоваться успешной карьере Идриса, перед смертью увидев его в роли Нельсона Манделы в фильме «Долгий путь к свободе». Пока же строптивый наследник гнул свое — учился лицедейству, а чтобы иметь возможность гастролировать с театром (с постановкой «Парни и куклы» он объездил полмира), подрабатывал где придется: в рекламных агентствах, в шиномонтаже. Потом стал ходить на кастинги и получил пару эпизодов в сериалах.
В 1997 году у Идриса случилась первая любовь, о которой ни он, ни избранница особенно не распространяются. О Дормове Шерман известно лишь то, что она — либерийская актриса и, по слухам, поклонница спиритизма. Молодые люди познакомились в Лондоне на занятиях по актерскому мастерству. Впоследствии Эльба с грустью вспоминал тот период. С деньгами было настолько туго, что им просто не на что было снять жилье. Три месяца Идрис диджействовал до глубокой ночи, спал в своем стареньком фургоне «шевроле» прямо там, где припарковался, мылся у знакомых... Идрис и Дормова почти не виделись и вскоре расстались.
С визажистом Ханной Ким Норгаард Эльба познакомился тоже в Лондоне — будущий секс-символ делал первые шаги в актерской профессии, и всем, кто его знал, был очевиден несомненный талант этого рослого красивого парня. Благодаря смеси африканских и азиатских кровей Ким обладала яркой экзотической внешностью. Она свободно говорила на трех языках и успела пожить в пяти странах. Поженившись в 1999 году, Ким и Идрис отправились попытать счастья в Нью-Йорке: ему предложили роль в пьесе Шекспира «Троил и Крессида». Позже актер рассказывал, как лондонский агент пылко его отговаривала: мы, дескать, только начали делать из тебя звезду, а в Штатах светит стать лишь очередным «бургером». «Ну и пусть, зато я буду хорошим, сочным бургером», — возражал он.
Однако в Америке Эльба обнаружил, что не тянет даже на тощий сэндвич с ветчиной с уличного лотка. Он репетировал роль и безрезультатно штурмовал кастинги, а жена тем временем делала макияж на съемках сериалов и телепрограмм, на концертах и модных показах — тем и жили.
В 2001 году Ким забеременела. Чтобы содержать семью, Идрис диджействовал, был вышибалой в ночном клубе, даже продавал «травку». И кто знает, куда бы вывела его в итоге кривая, если бы не главный, пожалуй, день в его жизни — четвертое января 2002 года.
На очередном кастинге для пилота криминального сериала продюсер спросил, из какого штата Эльба родом: тот прилично освоил американский акцент. Несмотря на искушение соврать, актер честно ответил, что англичанин, и ожидал очередного провала. Но продюсер Дэвид Саймон заметил: акцент хороший, но для главной роли недостаточный, поэтому есть смысл попробоваться на другую роль. В сценарии пилота она занимала всего десять строк, а потом разрослась до четырех сезонов и перевернула жизнь Идриса. Это была роль Стрингера Белла — незаурядного балтиморского гангстера в легендарной «Прослушке».
Тем же вечером Идрис отвез Ким в больницу — у жены начались роды. Затем помчался диджеить в клуб «Сильвер». И первое, что сделал, встав за пульт, — объявил: «Йоу, пипл! Я буду сниматься в сериале!!!» Толпа радостно взревела, босс Дэнни подарил бутылку шампанского и заплатил больше, чем обычно.
С гигантской суммой в триста долларов в кармане счастливый и хмельной папаша сел в машину. На заднем сиденье валялась полупустая бутылка коньяка... На выезде из тоннеля Холланда — впереди уже виднелся роддом — за спиной завыла полицейская сирена. Идриса спасло то, что при резком торможении бутылка укатилась под сиденье. Коп, заглянувший в салон, увидел больничный пропускной браслет на запястье водителя. Тот сказал, что работает диджеем и едет прямо из клуба к жене, которая вот-вот родит. Его отпустили, и Идрис успел к появлению на свет дочери Исан. А мог бы и в участок загреметь за вождение в нетрезвом виде...
Через год Ким и Идрис развелись. Как-то в интервью актер признался, что жена просто не выдержала темпа жизни в Нью-Йорке и не смогла приспособиться к специфике его профессии. Впрочем, ради Исан они продолжают общаться, сохранив прохладную доброжелательность. Чтобы иметь возможность почаще общаться с дочерью, Эльба даже купил дом в Атланте, куда переехала бывшая супруга.
С тринадцати лет отец брал Исан с собой на светские мероприятия, и девочка в нарядах от именитых дизайнеров неизменно привлекала внимание. В семнадцать она стала амбассадором «Золотого глобуса 2019», сменив на этом посту дочь Дуэйна Джонсона. Дело в том, что церемония сопровождается благотворительными акциями, и в качестве представителя, который будет в них участвовать, каждый год выбирают ребенка видного деятеля киноиндустрии — актера, режиссера или продюсера.