«Я хочу делать доброе кино»
Актриса Алёна Чехова — одна из номинанток на премию «Золотой орёл – 2019». В этом году приз достался не ей. Но она не переживает. Вместо того чтобы тратить время на непродуктивные эмоции, Алёна играет в кино, пробует себя в качестве продюсера и мечтает создать в России индустрию, чтобы снимать крутые детские сказки
Алёна, ты в последние годы живешь между Россией и США. А росла ты где?
В России. В детстве я всё лето проводила в деревне у бабушки в Оренбургской области. Это было самое счастливое время. Там у меня была полная свобода, речка, заповедник «Бузулукский бор» — и в нем лоси, рыси. Помню, ехали мы с дедушкой на стареньком зеленом мотоцикле «Муравей». Я — в кузове поверх стога сена. И метрах в ста от меня из леса вышла рысь. Стояла и смотрела на меня. У нас был такой долгий молчаливый контакт. Я отчетливо запомнила, и потом у меня был похожий случай с Аль Пачино. В Лос-Анджелесе я пошла на спектакль с его участием и купила, по нашей традиции, цветы — большой букет кроваво-красных роз. Другие зрители на меня косились, потому что в Америке так не принято. Когда я пошла дарить цветы, так получилось, что Аль Пачино взял меня за руки и долго, наверное, целую минуту, внимательно смотрел мне в глаза — как рысь. Как будто пытался запомнить. Интересно, если я когда-нибудь с ним встречусь на площадке, вспомнит он меня?
Я знаю, прежде чем поступить в Щукинское училище, ты училась на адвоката. Хотелось справедливости? Красивой жизни? Денег?
Когда училась в восьмом классе, я увидела по телевизору интервью с каким-то юристом, и мне показалось, что этот человек выглядит очень презентабельно. Хотя изначально у меня была склонность к математике (это семейное, мои родители оканчивали Куйбышевский авиационный институт), меня это заинтересовало. И еще я очень люблю спорить — черта, которая присуща юристам.
До поступления в институт бывала в Москве?
Никогда. Хотя всегда мечтала учиться и жить в Москве. Меня необъяснимо тянуло сюда.
Наверное, это тоже семейное. Ты же Чехова...
Более того, мой папа — полный тезка Антона Павловича Чехова. О нем в Ульяновске, где мы жили, написали статью с заголовком «Антон Павлович терпеть не может вишневый сад», потому что в интервью он проронил, что не любит вишневые деревья.
Очевидно, он герой другой пьесы. И как тебе Москва? Не разочаровала?
Нет! В детстве я смотрела сериал «Элен и ребята» и очень хотела жить в общежитии. Мне казалось, вот это свобода, вот это жизнь настоящая! И я в нем жила — в Ясенево. Юридический МГУ — мажорный факультет. Наше общежитие занимало два подъезда в обычном доме. Там в обычных квартирах жили студенты и преподаватели с нашего факультета и из ВШЭ. Мою соседку отчислили из института после первой сессии, и я жила, внимание, в Москве в комнате одна за 300 рублей в год.
И несмотря на все блага и красный диплом, ты передумала быть адвокатом.
Не сразу. Начиная со студенческой скамьи, я проработала более трех лет в крупном адвокатском бюро, которое представляло в том числе компанию Дерипаски «Базовый элемент». Но были и обидные ситуации. Мы всегда очень серьезно готовились и приходили в суд с чемоданами, набитыми папками. В них были распечатки всех кодексов, всех законов. Помню, ответчику был нужен какой-то документ, и ко мне обратились со словами «Девочка, передай...». Меня это так оскорбило. Я сказала: «Я не девочка. Я представитель истца. Просьба обращаться должным образом». И еще был момент. Покупали вагоностроительный завод в Петербурге, и мне нужно было сделать due diligence — проверку перед продажей. Мне тогда было 21-22 года. Выглядела я на... 14. Я прямо помню этот взгляд «а что, никого взрослого не было?». Генеральному директору было 60, главному бухгалтеру — 55. Они абсолютно не хотели мне показывать документы и пытались всячески развлекать. Мне устроили индивидуальную экскурсию по Екатерининскому дворцу, отвели на концерт Элтона Джона...