Похудеть благодаря творчеству: 5 действенных советов
Строгие диеты, изнурительные тренировки, подсчет калорий... неужели нельзя сбросить вес по-другому? Автор бестселлера «Творческая диета» Джулия Кэмерон убеждена, что в этом может помочь творчество, причем быть писателем или художником совсем необязательно.
Я специалист по творчеству, а не диетолог. Так почему же я написала книгу о похудении? Потому что совершенно случайно наткнулась на один секрет, как сбросить вес. И он работает!
25 лет я учила других, как раскрыть в себе творческие способности. Оттуда, из-за преподавательского стола, я воочию наблюдала, как меняются жизни моих учеников. И удивительно, но тела их тоже преображались. Конечно, я не сразу обратила на это внимание, но многие из тех, кто пришли ко мне пухленькими, к концу занятий стали заметно стройнее и изящнее.
Похудение — довольно частый «побочный эффект» творческого подъема. Ведь переедание глушит воображение. Обратное тоже верно: включив воображение, можно выключить аппетит. Верите вы или нет, но творчество — прекрасный, недооцененный и невероятно действенный способ сбросить вес.
Не могу сказать, что я никогда не пробовала традиционные, всем известные диеты. Наоборот, в этой области меня вполне можно назвать специалистом-любителем. Я много лет следовала диете Аткинса — но уровень холестерина в моей крови лишь увеличивался. Пользовалась диетой Южного берега, но вес вернулся, едва я чуть отклонилась от курса. Вешала на холодильник меморандум Общества анонимных обжор, но отсутствие нормальной еды сводило с ума, а это пугало меня почти так же сильно, как и лишние килограммы на весах. Я переключилась было на диету весонаблюдателей, но вечный подсчет очков в еде оказался тем еще безумием.
И тогда я поняла, что надо искать какой-то другой путь. Всем известно: мы едим лишнее, заедаем плохое, когда что-то гложет, пожирает нас самих. А что, если каждый раз перед едой, постоянно, когда возникает желание «что-нибудь перекусить», спрашивать себя: «Что же такое меня сейчас мучает, что я так резко захотела есть?» И, пользуясь моментом, быстро записывать свои чувства по этому поводу? Что, если вместо обычной еды давать себе «еду для мозгов», пищу для размышлений?
Раз уж мы можем едой заглушать чувства, то почему бы не сделать обратное, не заглушить аппетит словами? Ведь калории — это просто единицы энергии, а слова чем хуже?
Эта идея привела меня в восторг. Богатый писательский опыт говорил мне, что творчество — способ «переварить» жизнь, этакий «жизненный обмен веществ». Если я могу о чем-то писать, значит, я могу с этим справиться, и зачастую очень изящно.
Получается, как раз творчеством и можно отрегулировать обмен веществ собственного организма? Да, можно. Творчество заставляет нас осознавать. А когда мы осознаем, что именно происходит, уже сложно притвориться, будто мы ничего не понимаем.
Как только мы уясняем, что переедание — это механизм-«глушилка», нам становится легче найти слова и труднее протянуть руку за едой. Когда накрывает желание перекусить, лучше заглянуть в рукопись, а не в холодильник.
Инструменты творческой диеты
1. Утренние страницы. Каждое утро исписывайте три листа А4. Просто водите ручкой по бумаге и пишите все, что приходит в голову. Никакого «высокого искусства», строго поток сознания. Подойдет даже «отсутствие» мыслей. Раздражайтесь, огорчайтесь, беспокойтесь, ругайтесь или радуйтесь.
Утренние страницы невозможно написать неправильно. Ваши страницы могут брюзжать и ныть: «Я проснулся, но хочу поспать еще часа два. Я ненавижу свою работу. Мне жутко не нравится моя жизнь». Ваша задача — просто «выписать» себя на страницы, как бы вы себя ни ощущали. Делая это, вы осознаете текущие проблемы. Вы оказываетесь «снаружи», чтобы «поймать» себя и с ювелирной точностью определить, что вы чувствуете и думаете.
Всплеск творческих способностей — вот один из первых результатов утренних страниц. Красятся стены в квартире. Вешаются новые шторы. Пишутся письма, которые давно следовало написать, но все откладывалось. Утренние страницы «заряжают» на весь день, а еще — раскладывают все по полочкам. Записывая их, мы постепенно понимаем, что каждый наш день состоит из множества «точек выбора», и что у нас есть свобода решать, как именно мы будем жить.