Love is
Как будто зимой мало праздников, Сергей Лавыгин и Мария Луговая решили устроить себе еще один и — между Рождеством и Днем святого Валентина — сыграли свадьбу. Причем всё — от дизайна помолвочного кольца до торта в стиле жевательной резинки Love is... — придумали сами. О своих чувствах, мужской боязни брака и природе их семейного юмора артисты рассказали в эксклюзивном интервью.
Cерёжа, Маша, поздравляю! В сеть уже просочились фотографии из загса. Волновались?
Маша: Мы были в приподнятом настроении, и всё прошло как во сне.
Но как вам сделали предложение, хотя бы помните?
М.: Да! (Серёже.) Я расскажу. В конце октября мы поехали в Париж. Серёжа купил билеты на Эйфелеву башню заранее, еще в Москве. На время заката. Но погода была так себе, и самого солнечного яблока не было видно. Просто стемнело, и внизу начал зажигаться огоньками город. И вот я думаю: что это Серёга такой странный? Слишком веселый. Наверное, рад, что мы на Эйфелевой башне. А у нас есть традиция — когда мы оказываемся в местах, которые считаются суперромантичными, мы там целуемся. Я зову: «Серёжа, мы на Эйфелевой башне! Давай целоваться!» Целуемся, и он говорит: «Посмотри, какой закат. Давай всю жизнь встречать закаты вместе» — и сел на колено...
Сергей: ...встал. А то как будто я кому-то сел на колено.
М.: ...встал на колено, открыл коробочку, и я подумала: «Блин, кольцо-то какое красивое!» И как-то захотелось прочувствовать этот момент: вокруг ходят разные люди, все на нас смотрят... Не нужно знать язык, чтобы понять: если мужчина становится на колено и открывает коробочку, это значит, он делает предложение. И тут Серёжа: «Почему так долго?!»
С.: Ну правда, ответь что-нибудь, уже час стою. Маше-то казалось, прошла секунда, а для меня время остановилось.
У вас всегда такая разница в темпоритмах?
М.: Обычно нет. Предложение — это важный для женщины момент. Я столько раз играла такую сцену и теперь могу сказать: в реальной жизни всё совсем иначе. (Улыбается.)
А можно услышать Серёжину версию событий?
С.: Серёжа готовился к этому. С помощью дизайнера создал кольцо. Решил, где всё это будет происходить. Разработал план с таймингом: приехали, заселились, пошли. Время в пути, время на прохождение очереди на башню — всё было просчитано так, чтобы оказаться на самой верхней точке в момент заката. Но были и непредвиденные трудности. Например, надо было на входе показывать содержимое сумки. Пришлось отстать: коробка с кольцом большая — вдруг Маша бы разглядела? Я очень волновался и мог проколоться в любой момент. Поэтому у меня было восемь уровней защиты и перестраховок. Для меня это был такой Форт Боярд.
Париж, Эйфелева башня, закат — кто из вас такой романтик?
С.: Мне очень хотелось, чтобы Маша улыбалась до ушей. И я знал, что ей это понравится. Потом мы ужинали в La Closerie des Lilas — ресторане, где бывали в свое время Верлен, Пикассо и Хемингуэй. В путешествиях мы любим ходить в исторические рестораны. Это наше хобби. Едешь в какой-нибудь город, находишь заведение 1741 года открытия, а меню в нем — как триста лет назад. Тогда люди приходили поесть, посмотреть друг на друга и выпить вина, и сейчас приходят. Тогда — без гаджетов. Сейчас — с гаджетами. Тогда приезжали на карете, сейчас – на такси. Но люди как ели двести лет назад, так и сейчас едят — еду и друг друга. В этом есть какое-то соединение времен, и это производит на меня впечатление.
А свадебное торжество где устраивали? В Москве вряд ли найдется место с таким прошлым.
С.: Мы собрали близких и друзей на ферме в Потапово. Это маленькая уютная ферма в Подмосковье со своим хозяйством. Мы много раз там отдыхали. Что удивительно, всю зиму было тепло, но в этот день нам Бог насыпал снега — а на следующее утро он растаял/
Свадьбу играли по классическому сценарию?
М.: Наоборот! Наш девиз был «Только не так, как в фильме «Горько!». Сережа не любит все, что связано с классической русской свадьбой, — рушники и прочие караваи, и мы решили избежать всех этих штампов.
С.: Наш друг Сергей Комаров смонтировал четырехминутный ролик из того, что происходило в загсе. Мы показали этот ролик нашим гостям в кинозале Потапово. Потом представили всех друг другу. Для этого мы заранее сочинили четверостишия-эпиграммки и устроили маленький стихотворный перформанс. Всё делали сами, и это задало правильный тон вечеру — без всяких обязательств и выступлений по очереди. А когда никто никому ничего не должен, всё получается как надо — искренне и с пониманием момента. Без всех этих клише «Сейчас выступит Мария и произнесет клятву...». Я организовал одну-единственную свадьбу в своей жизни, но, кажется, понял, как это надо делать. Из молодоженов надо вытащить то, что они по-настоящему хотят: хотят они кусать эту соленую булку или не хотят, хотят они первый танец танцевать или так положено.