Кто я?!
На днях в концертном зале «Барвиха Luxury Village» состоялась премьера спектакля «Бесы Достоевского» в постановке Константина Богомолова… Исполнитель одной из главных ролей, Никита Ефремов, рассказал ОK! о бережном отношении к себе и своему делу, а также о том, почему он больше не запрещает себе злиться
Никита, 20 октября зрители впервые увидели «Бесы Достоевского». Как ваши ощущения?
Совсем недавно у меня была премьера спектакля «Собрание сочинений» в Театре Современник, и вот сейчас сразу же, практически без перерыва, премьера «Бесов Достоевского» Константина Юрьевича. Мне нужно распределить очень много технических моментов, связанных с текстом, с какими-то еще вещами в роли и сохранить себя в ресурсе, не перегореть. Моя основная задача сейчас — бережно и очень ответственно относиться к себе и к тому, что я делаю.
Что помогает сохранять этот внутренний ресурс?
Быть внимательным по отношению к себе, слушать свое тело, свои эмоции, свой разум, понимать, чего они сейчас хотят. Не впрыгивать в какие-то вещи, может быть, слишком резко, где-то давать себе отдохнуть, а где-то, наоборот, поднажать.
Вы всегда так разумно и внимательно подходили к этому вопросу или были ситуации, которые помогли осознать, что нужно беречь себя?
Во-первых, я не молодею. (Улыбается.) И хотя 32 года — это, в общем-то, не так много, но по сравнению с 20 годами разница всё равно чувствуется. Поэтому надо учиться заботиться о себе. Да, конечно, были моменты, когда я перегорал. Теперь просто надоело. Хочется быть бережным по отношению как к себе самому, так и к другим — к партнерам, к делу. Грамотно тратить свою энергию, понимать, что ее у меня не такое огромное количество, как я себе представляю или как бы мне хотелось.
Приходилось когда-нибудь отказываться от желаемой роли из-за недостатка ресурса?
Так сразу в памяти подобных случаев не всплывает... Сейчас я стараюсь сразу закладывать необходимые мне на отдых отрезки времени в своем графике, заранее всё это оговариваю. В каких-то крайних случаях, если прям очень необходимо или очень хочется, то я, возможно, пойду на это. Но только в крайнем случае.
В «Бесах» вы играете Петра Верховенского. Каков ваш персонаж в прочтении Богомолова?
Мы стараемся уходить от штампованного восприятия романа, классического, как это сейчас называется, его прочтения, чтобы посмотреть, что на самом деле там происходит и как это созвучно с настоящим временем. Верховенский — человек, у которого в голове канцелярия, таких людей много и сейчас. У него и фамилия говорящая — какой-то такой верховный жрец. Не сам Иисус, носитель веры, а жрец, который эту религию придумывает, оборачивает в свою пользу. Менеджер, так скажем. Вас, конечно, сейчас может смутить это слово, но у всего есть свой менеджер. Даже у церкви есть свои бухгалтеры и менеджеры, которые отвечают за восприятие массой того, что они несут. Собственно, Верховенский — как раз такой человек. Конечно, во главе всего есть его какие-то личные мотивы, страхи, истории из детства: откуда он, почему он, зачем он, какая у него задача, с чем он на самом деле борется. Но это такие внутренние вещи, которые лучше обсуждать уже после просмотра спектакля.