Porsche Cayenne E-hybrid. Прости, Рудольф!
В сентябре 2015 года премьер-министром Тринидада и Тобаго стал Кит Роули, Россия нанесла первый удар по ИГИЛ (запрещена в РФ), а в США произошло событие, перевернувшее с ног на голову весь автомобильный бизнес. Группа исследователей из Университета Западной Вирджинии, уличила американское подразделение Volkswagen в сознательном занижении уровня вредных выбросов у дизельных моделей марки. Начался «Дизельгейт», от последствий которого некоторые компании икают до сих пор. Массовые гонения на двигатели на тяжёлом топливе, суды, громкие отставки и прочие радости массовой истерии привели к тому, что творение гениального Рудольфа Дизеля превратилось в общемировой жупел.
Все автопроизводители начали открещиваться от ещё недавно почитаемого и превозносимого мотора, с негодованием, с которым новые революционеры, сносят памятники старым. Одни делали это искренне, другие под давлением, но так или иначе скандал стал той точкой, после которой слова «будущее» и «электричество» перестали употреблять отдельно.
Porsche дольше других брендов Volkswagen AG тянул с установкой дизельных моторов на свои модели. Зато когда это наконец произошло, Cayenne diesel стал настоящим локомотивом продаж. И не только потому, что силовой агрегат был крайне удачным (он действительно великолепен), а ещё и потому, что с ним прекрасно сочетались настройки шасси и электроники. Да и по цене он был доступнее своих собратьев с мощными бензиновыми турбомоторами. И тут на тебе, получи и распишись в том, чего не совершал, но наказать вполне могут.
Бренд сразу заявил, что отказывается от солярки (хотя было слышно, как у людей это говоривших, зубы скрипели от злости) и бросит все свои бюджеты на разработку гибридов и электромобилей. Прошло совсем немного времени и мы увидели полностью электрический спорт-седан Taycan. А вот с кроссоверами решили поступить иначе, для начала представив версию Cayenne с подключаемым гибридом.