Домашняя работа
Алексей Воробьёв вот уже несколько лет живет и работает в Лос-Анджелесе. Он пишет музыку, записывает альбомы, в качестве режиссера снимает клипы и рекламные ролики и сам снимается в голливудских проектах. Сейчас он находится на домашней самоизоляции и признается, что творческий процесс не останавливается ни на минуту. Алексей рассказал нам, как он переживает пандемию в Америке, и познакомил нас со своим новым четвероногим другом — корги по кличке Моцарт.
Лёша, как сейчас обстановка в Америке в связи с коронавирусом?
В Лос-Анджелесе остановлены все сьемки. Магазины, кафе и рестораны не работают, открыты только продуктовые и аптеки. Паники уже нет, она была в первые несколько дней. Прилавки действительно опустели, но сейчас еда в магазинах есть. В дефиците только средства личной гигиены — их по-прежнему раскупают сразу, и это понятно. Единственное, сейчас появились очереди, поскольку в целях предотвращения новых заражений в магазины запускают всего по 4-5 человек одновременно. Чтобы войти в супермаркет, люди по полтора часа стоят на улице. Кроме того,есть определенный лимит на количество покупок в одни руки. Также в Калифорнии, как и в России, официально запретили выходить на улицу без серьезного повода — разрешается гулять с собакой, ходить за продуктами или в аптеку. Улицы опустели, подавляющее большинство людей проводит время дома и никуда не выходит.
Как проходит твоя самоизоляция?
Все эти ограничения мало что нарушили в моем распорядке, тем более что я самоизолируюсь в отличной компании — вместе с моим другом, щенком Моцартом. И если честно, мой привычный образ жизни почти не изменился, поскольку если я не на съемках, то практически всё время провожу дома, работаю над новыми сценариями, монтирую или пишу музыку у себя в домашней студии.
Удалось ли открыть в себе новые способности, таланты, обучиться каким-то навыкам?
Должен сказать, что я встретил карантин, умея делать практически всё, что мне нужно для жизни! (Улыбается.) Я не страдаю в вынужденной изоляции и без дела не сижу. Хотя все-таки один новый навык появился: я научился готовить! Вчера, например, сделал себе яичницу с лососем. Получилось очень неплохо. Правда, мне по фейстайму помогала подруга, подсказывала, что делать, направляла. Но она скорее занималась спасением лосося от моих неуклюжих действий. (Смеется.)
У тебя самого были подозрения на коронавирус. Удалось ли тебе справиться с паникой и взять себя в руки в ожидании результатов теста?
Как-то утром я проснулся от того, что меня трясло. Померил температуру — 39,9. У меня крепкие нервы, но я реально напугался: то, что сейчас происходит вокруг, и все эти бесконечные потоки информации о коронавирусе неизбежно оказывают влияние на психику людей, даже самых устойчивых. Было ясно, что надо сдать тест. А это в Америке не так-то просто. Нужно иметь направление от лечащего врача, который должен убедиться, что у вас действительно есть все симптомы болезни. У меня такого доктора нет — и ни один терапевт в Лос-Анджелесе уже не принимал новых пациентов, особенно с температурой под 40. Оставалось самому идти в пункт скорой помощи, но и там тест делают только в том случае, если вы прилетели из другой страны, контактировали с больными, входите в группу риска и имеете ярко выраженные симптомы! А у меня из симптомов — только температура. Мне как-то удалось ее сбить в домашних условиях, я поехал в ближайший медпункт. Незадолго до этого узнал, что люди после обширного инсульта, который я перенес семь лет назад, входят в официальную группу риска. Это в корне меняло дело, поэтому мне сразу сделали тест. К счастью, результат оказался отрицательным.
Какие уроки ты сам лично для себя извлек из этой ситуации с мировой пандемией и всеобщим карантином?
Я с самого начала поддерживал идею карантина. В ситуации, когда есть опасность заразиться любым вирусом, самое лучшее средство — это сидеть дома и мыть руки. В наших школах так всегда делали зимой, когда был грипп, и это помогало. Почему бы не применить такую тактику и в ситуации с коронавирусом? Всё происходящее заставляет осознать, что здоровье важнее всего.
Как, по-твоему, изменится мир после того, как карантин закончится и всё стабилизируется?
Мир уже изменился. Хочется надеяться, что, когда всё вернется на круги своя, нам удастся сохранить это неожиданное единство, возникшее перед лицом «общего врага». Если говорить о сугубо медицинской составляющей, то я уверен, что подобный вирус может в любой момент снова вернуться. Просто человечество уже будет готово к этому. Люди не будут паниковать. Вполне возможно, что после этой пандемии аэропорты и вокзалы снабдят какими-то системами, очищающими воздух от заразы... Конечно, мы все осознали, что остановить привычную жизнь всей планеты можно за считаные недели. Надеюсь, это никогда не будет специально использоваться как механизм управления и манипуляции коллективным разумом через СМИ.