Анализируй это
Светлана Иванова признается, что впервые поработать с психологом ей довелось во время съемок сериала «Триггер», который сейчас идет в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск». В интервью ОK! актриса рассказала о том, как общение со специалистом помогло ей в жизни и на съемочной площадке
Света, не могу не отметить, что в первом сезоне всё закончилось очень плохо…
Мягко говоря!
Есть ли надежда на то, что жизнь героев наладится даже после того, как всё рухнуло окончательно?
Когда сценарий еще находился в процессе написания, я встречалась с психологом, которая была консультирующим специалистом на втором сезоне, и как раз этот вопрос ей и задавала: возможно ли в принципе такое? И она ответила, что это путь, а не стремление к какому-то результату, в котором Артём и Даша должны помириться, обняться, всё забыть, жить долго и счастливо — это невозможно. Потому что такие травмы не проходят бесследно и не забываются никогда. Но, в любом случае, это путь двух очень родных друг другу людей к какому-то вообще пониманию ситуации и своего места в этой ситуации, своих чувств, ощущений. И этому пути будет посвящен второй сезон. Конечно, еще есть огромное количество разных других линий, в том числе любовная, которая не относится к паре Даши и Артёма. Но их преодоление ситуации, в которой они оказались, — очень важное, очень болезненное. И я надеюсь, что за ним будет очень интересно наблюдать. Я сама смотрю с большим интересом, честно вам скажу.
В самом деле?
Конечно! Понятно, что я читала сценарий, знаю, что и как будет. Но поскольку в первых сериях моя героиня появляется точечно, то нет этого актерского капкана, когда ты следишь только за собой и за своей линией. У меня есть возможность посмотреть всё в объеме, как зрителю. Всегда интересно, как в итоге всё воплотилось на экране.
Вы сказали, что консультировались с психологом по поводу персонажей. А с личными вопросами доводилось обращаться?
Так совпало, что в тот момент, когда мы с ней встречались, мне позвонили из школы, потому что у моей старшей дочки Полины был какой-то конфликт. И психолог очень классно и ненавязчиво помогла мне найти собственное правильное ощущение в этой ситуации. Это произошло совершенно случайно, но было очень радостно для меня, потому что в этот момент она поддержала зарождавшиеся во мне (и, как выяснилось, правильные) эмоции и реакции и очень мне в этом помогла. А до этого все свои запросы я решала путем обращения к какой-то литературе, связанной с психологией родительства, воспитанием детей, детской ревностью, — у меня двое детей, поэтому это очень актуальная для меня тема. И, как правило, мне этого было достаточно.
И в целом сюжет «Триггера» актуален сегодня, когда забота о ментальном здоровье стала нормой жизни.
Мне очень нравится мысль о том, что личный психолог, с которым ты прорабатываешь разные проблемы, — это своего рода гигиена. Когда ты свои загоны не несешь в дом или на работу, а деликатно и экологично от них избавляешься с профессионалом. До этих пор у меня не было такого запроса, который вынудил бы меня найти своего специалиста, но в будущем я не исключаю этого. Ведь помимо того, что это нужно для жизни, это еще и очень крутая рабочая практика! Когда ты можешь специалисту дать почитать сценарий и попросить его разобрать с тобой роль с точки зрения психологии — что руководит героем в той или иной ситуации.
У вас подрастают две дочки, однако долгих рабочих пауз ни после рождения Полины, ни после рождения Миры вы не делали.
Это не то чтобы мое осознанное решение, не то чтобы я так стремилась поскорее выйти на работу и не хотела сидеть дома, просто так складывались обстоятельства. После первых родов меня очень ждали на съемках фильма «Легенда №17», звонили в роддом, узнавали, родила ли я уже. Потому что моя беременность случилась буквально во время съемочного периода, а это всегда стресс для продюсеров. Поэтому я должна была сразу начать работать. К тому же я, будучи уже в положении, пришла работать в «Современник», и там тоже очень ждали, когда я смогу выйти на сцену. Но всё это происходило не так резко, как может показаться со стороны: вот она родила — и тут же пошла сниматься. Все-таки это было довольно деликатно и по отношению к моему организму, и по отношению к ребенку, и не было сразу каких-то суперактивных съемок, когда я сразу на несколько месяцев должна была уехать. Всё было по чуть-чуть, что позволяло мне оставаться в актерской форме, чувствовать себя не только мамой, но и артисткой. Особенно после первых родов это было очень важное ощущение — что твоя жизнь продолжается в прежнем режиме и что она стала только объемнее, богаче и интереснее. А после вторых родов я как раз поймала себя на желании посидеть какое-то время дома и насладиться материнством. Потому что я уже была постарше, когда вторая дочка родилась, и мне очень хотелось прям каждое мгновение сохранить. И отчасти у меня это получилось, потому что она родилась не в Москве, мы были на море, и это был такой очень классный, только наш период. Но потом мы вернулись в Москву и начали вместе с дочкой работать. Она была со мной на таком количестве съемочных площадок! Ждала