Война с кризисом и критиками
Конкурсные картины открывающегося на этой неделе 72‑го Каннского кинофестиваля посвящены второй мировой войне и современному экономическому кризису; вне конкурса покажут картины про звезд кино, эстрады и спорта
Нынешний Каннский кинофестиваль проходит под знаком неопределенности; первый спор разгорелся еще задолго до начала из-за ожидаемой всеми новой картины Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде» с Леонардо Ди Каприо, Брэдом Питтом и Аль Пачино. Еще во время апрельской пресс-конференции в Париже директор фестиваля Тьерри Фремо объявил, что Тарантино в Канн не приедет. Но в итоге девятый по счету фильм Квентина Тарантино все же попал в основной конкурс 72‑го Каннского кинофестиваля, где и состоится его премьера.
Впервые за несколько десятков лет во время объявления программы никто не знал точно имен членов жюри. В качестве президента жюри уже давно называли Алехандро Гонсалеса Иньярриту, но его команду заявили лишь неделю спустя после объявления программы. В официальных речах директор фестиваля Фремо заигрывал с прессой, подчеркивая, что именно благодаря журналистам (особенно любимым им печатным изданиям) Каннский кинофестиваль достиг величия и известности. Тем не менее директор по-прежнему намерен держать прессу в узде. Еще в прошлом году на фестивале были отменены традиционные утренние пресс-показы перед вечерними гала-премьерами. Таким образом организаторы Каннского кинофестиваля решили защитить режиссеров от критиков, лишив медиа возможности обсуждать фильмы перед их мировыми премьерами в Канне. В этом году график показов картин опять изменился. Теперь они будут начинаться за час до официальной премьеры. Пока журналисты находятся на своем сеансе, гости официальной премьеры уже успеют пройти по красной ковровой дорожке. А значит, если даже соцсети успеют разнести новую картину на кусочки, режиссер и съемочная группа все еще смогут появиться на премьере в отличном настроении. Фремо также заявил, что в этом году фестивальная программа претендует на политическую актуальность. По словам организаторов, многие конкурсные картины сняты в стиле «политического романтизма».