Обнажение чувств
Выставка «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа» откроется в ГМИИ им. А.С. Пушкина 5 марта. «Огонек» выяснил, какие откровения британского послевоенного реализма привезет в Москву лондонская галерея Тейт

Смазанные контуры лиц, фантастическое сочетание красок, скомканные, изломанные фигуры — при взгляде на эти картины слово «реализм» приходит на ум в самую последнюю очередь. И все же когда американский художник Рональд Китай в 1976 году собрал на одной выставке в Лондоне вместе со своими картинами работы Франка Ауэрбаха, Фрэнсиса Бэкона, Леона Коссофа, Люсьена Фрейда и Майкла Эндрюса, он не случайно выбрал для нее название «Человеческая глина». Обратившись к методам и приемам традиционной фигуративной живописи, когда в моде было абстрактное и беспредметное, каждый из этих художников попытался понять, из чего вылеплена человеческая природа. В конце концов после всех потрясений ХХ века ее уже бесполезно было ретушировать или прятать под любыми красками.
Всего на выставке появятся 80 картин из собрания лондонской Галереи Тейт — самого крупного в мире собрания британского искусства с XVI века и до наших дней. Многие из них впервые экспонируются в России. Хотя Лондонская школа в нашей стране широко известна, монографических выставок до сих пор удостоились только знаменитые портреты Фрэнсиса Бэкона и лишь изредка — единичные произведения других представителей школы. Пушкинский музей первым при поддержке банка ВТБ представит в России столь полное собрание картин лондонских художников, а также работы Юэна Аглоу, Дэвида Бомберга, Уильяма Колдстрима и Паулы Регу, чьи взгляды