Фестиваль франшиз
«На рынке все еще много слабых франшиз»
Какие сюрпризы ждут участников ежегодной выставки франшиз Buybrand Expo, что такое «Оскар» во франчайзинге и как не купить заведомо провальную концепцию, рассказала генеральный директор компании EMTG Екатерина Сойак
— С 27 по 29 сентября в Москве пройдет международная выставка франшиз BUYBRAND Expo. Что в этом году вы готовите для ее гостей?
— В этом году порадует своим размахом деловой форум выставки. На нем впервые в России выступит Тьерри Розе, основатель Franchise Growth & Development. Он контролировал операционную деятельность 750 ресторанов Burger King и отвечал за операционную деятельность 350 точек Subway в 6 странах. В настоящий момент это мастер франчайзи, а также владелец собственного консалтингового агентства. На форуме Тьерри расскажет участникам, как правильно выбирать франшизу и как пройти путь от одной точки до «кустового» франчайзи.
Отдельно хочется отметить новую «фишку» выставки BUYBRAND Expo – 2017 — «черная пятница» франчайзинга. Всего один день франшизы участников выставки будут продаваться на действительно уникальных условиях. Человек, который планирует купить франшизу, найдет лучшие для себя предложения, цены на которые будут действительны только в пятницу — 29 сентября. Представлено будет много компаний-франчайзеров — и молодые перспективные концепции, и крупные известные бренды. Многие из них уже разместили информацию о своей франшизе на сайте выставки, кто-то пока держит ее в тайне. У людей, которые приедут на нашу выставку в пятницу, будет возможность приобрести франшизу на реально выгодных и интересных условиях.
— Как за прошедший год изменился отечественный рынок франчайзинга? Какие тренды можете выделить?
— Крупные федеральные игроки, в первую очередь московские и питерские бренды, уже давно освоили города-миллионники, теперь они активно овладевают и остальными территориями страны. Однако в последнее время энергично развивается встречное движение окрепших региональных брендов из Сибири, Урала, Поволжья. В регионах выросли вполне конкурентоспособные бренды, которые сейчас выходят на федеральный уровень.