Любовь в каждой петельке
27-летняя жительница Санкт-Петербурга Юлия Алиева решила оставить работу в администрации города и затеяла социальный проект
В свои 27 лет Юлия Алиева успела поработать в нескольких серьезных ведомствах — и в Министерстве экономического развития, и в комитете по развитию предпринимательства администрации Санкт-Петербурга. Но осенью 2018 года неожиданно для самой себя поняла, что все это не то, чего ей хочется в жизни, поэтому бросила работу в госструктурах ради, как она сама говорит, «действительно доброго» дела.
— Я всегда любила пожилых людей. Не знаю, какой-то особый трепет они во мне вызывают,— рассказывает Юлия. — Думаю, это заслуга моих бабушки и дедушки, слишком уж сильная у меня к ним привязанность. В моем родном городе Вельске Архангельской области они жили через дорогу от нашего дома, поэтому в детстве я много времени проводила у них: зимой мы вместе катались на лыжах, летом ходили за грибами и ягодами. Бабушка научила меня и вязать (она и сама до сих пор рукодельничает), от нее слышала часто: наши мастерицы дадут фору любому, вот только никто об этом не знает. Это запало в душу, и вот в итоге решила помочь, чем могу: придумала социальный проект, в котором могут поучаствовать пожилые люди, владеющие старинным навыком. В их руках не только редкостное умение, но и особенное тепло — ни с чем не сравнимо.
Проект стартовал 1 октября прошлого года: инициативная девушка известила об этом в «Одноклассниках» и объявила о наборе участниц. Правда, уже после первого поста нашлись критики, посыпались негативные комментарии: людям показалось, что это очередной «развод».
— Кто-то начал писать, что не может быть таких выгодных условий, что это мошенники,— вспоминает Юлия. — Но были и те, кто поверил и откликнулся. С первой участницей Еленой Леонидовной Третьяковой мы пошли на риск: я закупила пряжу, рукодельница начала вязать, но мы не знали, заинтересует ли кого-то наше предложение, удастся ли нам продать вещи. У Елены растет внук с ограниченными возможностями, поэтому, когда мы смогли найти клиентов и практически вся прибыль за работу ушла женщине, она, конечно, очень обрадовалась и позвала своих подруг в проект.
Работает он просто: 90% прибыли уходит рукодельницам, цены на свои изделия устанавливают они сами. Однако, по словам Юлии, не все бабушки умеют свой труд объективно оценивать:
— Они у нас добрые и зачастую занижают себе оценку. Я всегда подсказываю, если считаю, что можно увеличить цену, но не настаиваю. Если бабушка думает, что именно так должно стоить, пусть так и будет.
За полгода к проекту присоединилось более 40 участниц по всей стране. В основном Москва и Питер, но есть рукодельницы из Ростова-на-Дону, Оренбурга, Тюмени, Петрозаводска, Воронежа, Новосибирска и других городов. И если раньше Юлия искала талантливых бабушек сама, то сегодня уже работает «сарафанное радио», а проект превращается в своеобразный бизнес-клуб. У каждой участницы за плечами своя уникальная история. Есть и блокадницы, есть и совсем молодые пенсионерки, начиная с 48 лет, а есть и долгожительница — 102-летняя москвичка Мария Логиновна, которая пережила еще революцию 1917 года! Она связала для проекта удивительный свитер, который ушел, как говорится, влёт, и с удовольствием ждет новых заказов.