«Страшные истории для рассказа в темноте»: у Гильермо дель Торо свои «Очень странные дела»
Создатель «Лабиринта Фавна» и «Формы воды» пишет сценарий и продюсирует пугающую сказку о закате 1960-х.
Российский прокат удивителен своей неосознанной прозорливостью. На одной и той же неделе выходят два фильма, хронотопом которых выступает Америка конца 60-х, – «Однажды в Голливуде» режиссера Квентина Тарантино и «Страшные истории для рассказа в темноте» продюсера и сценариста Гильермо дель Торо. Но на этом пересечения не заканчиваются – обе ленты рассказывают о противостоянии вдохновенного вымысла и не самой приятной реальности.
1968-й год. Группа подростков готовится к близящемуся Хэллоуину. Они выясняют отношения с родителями, переговариваются по рации и не беспокоятся о будущем. Если забыть об обозначающем год титре, то можно подумать, что Netflix разрешил энтузиастам показать первый эпизод «Очень странных дел» на большом экране. Но несколько позже герои отправятся в заброшенный дом, в подвале которого их запрут плохиши. Дверь таинственно откроется, оставив рыженькую девчонку по имени Стелла со столь же таинственной книгой с рассказами в руках. А когда сборник начнет поочередно с тинейджерами расправляться, проявятся чудовищные «дельторовские» приемы и мотивы.