Бери и делай!
Похудела на 35 килограммов, победила депрессию, создала успешный бизнес – и это за год сделал один человек. Как Юлия Стецура из Оренбурга, мама троих дочерей, одна из которых особенная, изменила жизнь на 180 градусов.
«Врачи спасали нас обеих», – вспоминает Юля. Из-за веса больше ста килограммов и предлежания плаценты доктора прогнозировали преждевременные роды и советовали лежать, и лучше под присмотром в больнице. Но она не слушала, считала – молодая, чувствует себя хорошо… Зачем соглашаться на сохранение?
Медики оказались правы: 5 апреля 2011 года наш а героиня долго гуляла с дочками Ксенией и Софьей, а в ночь на шестое ее увезли на скорой. «Операция была сложная, я потеряла четыре литра крови, – делится женщина. – Малышка родилась весом 900 граммов, на вторые сутки у нее произошло кровоизлияние в мозг. Потом появилось воспаление легких, гемоглобин падал, отказала одна почка. Мне и мужу Коле говорили: вряд ли выкарабкается, а если это и случится, то не сможет глотать, а о том, что начнет ходить, остается только мечтать. Предлагали отказаться, но мы и мысли не допускали: какая бы ни была – овощ, не овощ – пусть живет с нами, станем целовать, обнимать и любить ее такой».
На 13-й день новорожденную крестили в реанимации. И после стали происходить изменения в лучшую сторону. Родители приходили в больницу каждый день. Но к Эве их не пускали, медсестра рассказывала последние новости и показывала фото. И так продолжалось больше двух месяцев, пока девочка не научилась дышать сама, тогда разрешили забрать домой.
Огромная победа
Первый год стал самым сложным. «У Эвочки была невралгия, в голове скапливалась жидкость, ей было больно, постоянно орала, не лежала спокойно, вся извивалась, – продолжает мама. – Вопреки прогнозам могла глотать, но почти все съеденное через пару минут выходило фонтаном, каждый грамм, оставшийся в желудке, – счастье!» В восемь месяцев девочке поставили диагноз «ДЦП», его спровоцировало кровоизлияние. «У меня земля ушла из-под ног… Это сейчас деток с параличом неплохо лечат, а тогда было ощущение: таких просто не существует». Куда идти, что делать…