Демократия и король
Принцесса попыталась стать премьер-министром через механизм всеобщих выборов, но ее брат-король ей запретил, и она, понятное дело, послушалась. Абсолютно шекспировская история и на первый взгляд экзотическая (то есть от нас далекая), особенно с учетом того, что принцессу зовут Уболратана Раджаканья, короля — Маха Вачиралонгкорн, Рама X, а дело происходит в Таиланде.
Но в том-то и дело, что не такая уж это и экзотика, поскольку за дворцовой драмой в Таиланде стоит политическая коллизия, которая в той или иной форме не только присутствует в сегодняшних Украине, Индии, США, странах Европы. Вдобавок это коллизия предельно острая и нигде не имеющая решения.
В трех из обозначенных выше стран в следующем месяце предстоят выборы. Это сам Таиланд, Индия и Украина. И нет никаких гарантий, что механизм выборов хоть как-то разрешит ту самую коллизию — когда уже который год в самых разных государствах друг другу противостоят две все более непримиримые силы. В США их называют демократами и республиканцами, и у каждой стороны есть свои территории-бастионы. На Украине противостоят прозападный запад и провосточный восток. В Индии это умеренно прозападный и глобалистский «Индийский национальный конгресс» и национальная «Бхаратия джаната парти», там нет заповедных территорий той или иной партии, но идейно расходятся они — а с ними избиратели — все сильнее.
И во всех этих, и еще множестве иных, странах вопрос в основном не в итоге выборов, а в том, помогут ли они. По большей части уже не помогают. Например, многие американцы с правого фланга давно уже высказывают простую и неприятную мысль — что их страна перешла в стадию гражданской войны, потому что демократы уже не способны признать ситуацию, когда выборы приносят им проигрыш. Они просто не считают приход к власти республиканцев минимально приемлемым для себя и ведут борьбу за свержение законно выбранной администрации. А значит, демократия перестала «ловить мышей», то есть разрешать споры между разными группами общества.