Думала: что ему до моих проблем? А он отнесся ко мне по-человечески

Караван историйЗнаменитости

Валерия Федорович: «После «Кухни» мне ничего не страшно»

«Помню, у нас состоялась встреча с Никитой Владимировичем Высоцким и он произнес такие слова: «Я ни за что не ручаюсь, покажу вас своей маме, а возьмется она за вас или не возьмется, решать ей».

Беседовала Марина Порк

Фото: Ф. Гончаров/архив «7 дней»

Валерия, на сегодняшний день в вашей фильмографии 31 проект. Цифра вполне приличная, учитывая, что вам всего 32 года. В немалом количестве фильмов вы сыграли главные роли. Вряд ли ошибусь, если скажу, что самая известная из них — Катя, специалист молекулярной кухни и дочь шеф-повара Виктора Баринова из сериала «Кухня». Как эта роль к вам пришла?

— Скажу как есть. Когда я выпускалась из театрального училища, хотела служить только в театре. К кино относилась с прохладцей: «мне все эти ваши сериалы, все это ваше кино не особо интересно, я — театральная актриса». Но вот ирония судьбы: ни один театр, в который я показывалась, меня не взял. Взял только, и то на испытательный срок, театр «Содружество актеров Таганки», которым руководил тогда Николай Губенко. Не могу сказать, что меня там встретили как-то неприветливо. Я начала репетировать роль в спектакле «Мой бедный Марат» и все свободное время посвящала только театру.

Когда меня позвали на съемки «Кухни», помню, сомневалась, стоит ли идти на пробы, говорила своему агенту: да я не знаю, что это за проект, я не смотрела предыдущих серий, не пойду. Сейчас понимаю, конечно, что это был какой-то неуместный юношеский максимализм. Но, слава богу, все случилось так, как и должно было случиться. На роль меня утвердили, начались съемки, долгие 12-часовые смены. А еще у меня оставался театр. Понятное дело, когда человек пришел туда прямо из института и стал буквально пропадать на съемках, это сочли неприемлемым. Мне стали тонко намекать: раз так, не лучше ли вам уйти? Я этот тонкий намек сразу считала и уволилась, не дождавшись окончания испытательного срока.

Валерия Федорович на съемках сериала «Кухня», 2013 год. Фото предоставлено телеканалом СТС

— Роль Кати — большая, интересная, героиня сразу вступает в конфликт с другими персонажами. Как строились ваши отношения с партнерами по площадке, как актрисе распределиться, чтобы быть интересной на протяжении немалого количества серий?

— «Кухня», по сути, стала моей основной школой кино. После «Кухни» мне ничего не страшно. Как сказал Сережа Лавыгин на какой-то моей смене, которая давалась сложно: «Ну что, малышка, попала ты в мясорубку!» Конечно, он имел в виду «мясорубку» в хорошем смысле. Сейчас-то я понимаю: даже если что-то не дается легко, с налета, это ни о чем не говорит, это просто съемочный процесс, в котором принимают участие настоящие высокие профессионалы своего дела. А ты недавно выпустилась из института и пришла на площадку еще зеленой. Помню, как мой педагог по актерскому мастерству Римма Гавриловна Солнцева недоумевала: почему ни в одном институте, выпускающем артистов, кроме ВГИКа, не преподают работу с кинокамерой на площадке. Это очень важно. Ты приходишь сниматься и поначалу не понимаешь, что происходит. И мне потребовалось время, чтобы всему научиться.

Но мне повезло с партнерами, с ними все сложилось нормально, все поддерживали. Правда, я сначала была очень закрыта, оставалась в себе, может быть, только спустя два месяца впервые пошутила, на что Сережа Епишев удивленно заметил: «О, у тебя, оказывается, есть чувство юмора!» Посмеялись тогда вместе.

За время съемок все мы стали командой. До сих пор общаемся с Олей Кузьминой, не так давно виделись в Питере, с огромным теплом вспоминали, как работали.

— Поскольку актерский коллектив, собравшийся на сериале «Кухня», огромный, несомненно состоявший из разных людей, попадались ли среди них сложные партнеры?

— Конечно, случались какие-то моменты, особенно в начале, о которых сегодня не стоит вспоминать. Возникало взаимонепонимание в связи с тем, что я могла от неопытности сильно разволноваться и зажаться, а требовалось сразу выдать результат. Такое случалось, не все там было усыпано розовыми лепестками. Но итог говорит сам за себя: сериал по сей день идет в эфире телеканалов, его любят зрители.

Фото: О. Романова

— Как показывал себя во время съемок абсолютная звезда Дмитрий Нагиев?

— Очень уважительно. Дмитрий Владимирович — крутой, классный, человечный. Встречая его, всегда ему говорила просто «Здрасте!», а он мог ответить «Ага» и пойти дальше. Но это не повод для обид, я понимала, что это Дмитрий Владимирович Нагиев, а я — девочка двадцати лет. Но однажды у меня никак не получалась сцена. Я сильно разнервничалась, а Нагиев подошел, кое-что тихонько мне подсказал, помог, и я сыграла. Думала: что ему до моих проблем? А он отнесся ко мне по-человечески. Настоящие профессионалы — вообще очень человечные люди.

— Это дорогого стоит.

— Правда, на самом деле на «Кухне» царила добрая атмосфера. Возникали, конечно, и сложные ситуации. Честно скажу, были моменты, когда я плакала, не переставая. Однажды случился срыв, потому что параллельно я снималась в другом проекте и физически сильно уставала, выматывалась. Но по большому счету «Кухня» стала для меня классной школой жизни, сейчас вспоминаю о той работе с большой благодарностью, это восхитительный опыт, мне сейчас ничего не страшно, правда.

Сергей Лавыгин, Валерия Федорович и Михаил Тарабукин в сериале «Кухня», 2013 год. Фото предоставлено телеканалом СТС

— Ваш отец — военный, мама — инженер, то есть люди профессионально далекие от театра и кино. Как к вам пришла идея поступать в театральный институт?

— Стану говорить банальные вещи: быть артисткой мечтала с детства. Именно не актрисой, а артисткой, я как будто с детства знала, что мне нужно куда-то туда. Но семья действительно никакого отношения к творчеству, искусству не имела. Поэтому, даже когда я училась в школе, ничего об актерской профессии не знала. Прикидывала: может, не в артистки, может, мне стать учителем?

Так было до окончания десятого класса. Перейдя в одиннадцатый, дала себе установку: к концу лета я должна понять, стоит ли мне идти в театральный или вообще забыть о своей детской мечте? То есть я должна была наконец определиться, в 16 лет принять серьезное решение. И случилось чудо! Как сейчас помню, 30 августа сидела в бане, и вдруг внутренний голос произнес: «Тебе нужно идти в театральный». Так прямо четко, конкретно. И тут я поняла, что именно так и поступлю. А дальше все в хорошем смысле закрутилось, я почитала материалы про все театральные институты, про экзаменационные требования, стала учить огромное количество стихов, искать человека, который сможет подготовить меня к поступлению.

Фото: О. Романова

— Прочитала, что ваш отец был знаком с Никитой Высоцким и тот попросил маму, актрису Людмилу Абрамову, с вами позаниматься. А как отец познакомился с Никитой и как потом проходили ваши занятия?

— На самом деле Никиту Владимировича хорошо знал папин близкий друг, тоже военный. И когда зашел разговор, что я намерена поступать в театральный, дядя Володя сообщил: да, действительно, мама Никиты готовит абитуриентов к поступлению на актерский. Помню, у нас состоялась встреча с Никитой Владимировичем и он произнес такие слова: «Я ни за что не ручаюсь, покажу вас своей маме, а возьмется она за вас или не возьмется, решать ей». Запомнила просто восхитительный солнечный октябрьский день, когда я пришла на встречу с Людмилой Владимировной Абрамовой в музей Высоцкого, где она сидела в маленькой каморочке, курила, а я стояла перед ней и читала Гумилева. Выслушав, Людмила Владимировна сказала: «Будем заниматься».

У нас случилась любовь, я считаю Людмилу Владимировну своим главным учителем по актерскому мастерству. К ней явилась ниоткуда какая-то юная девочка, но она в меня поверила. Ездила к ней два раза в неделю, мы занимались по два-три часа. Людмила Владимировна подбирала мне программу, иной раз я даже не знала ни имен авторов, ни названий произведений, что она мне давала: «Лера, читаем Еврипида». Но я так хотела поступить, так этим горела, так сильно этого желала, что старалась изо всех сил. Она задает мне выучить «Сон Татьяны», и через два дня я прихожу к ней на занятия с текстом, который могу читать с любого места — настолько я ей доверяла, настолько старалась.

Наши занятия проходили у нее в квартире. Повторю, это было лучшее из того, что происходило со мной в жизни, потому что общаться с человеком такого уровня, такой глубины, масштаба, с невероятно умной, начитанной женщиной — счастье. Каждый раз, приходя к ней, я словно попадала в другое измерение. Читала ей отрывки, как умела, Людмила Владимировна меня направляла. Никогда не говорила: «Тут необходима иная интонация». Просто начинала рассказывать: «В то время, о котором ты сейчас читаешь, с Цветаевой происходило следующее...» То есть она работала очень глубинно. И все в итоге получалось.

Когда я отправилась на прослушивание, Людмила Владимировна произнесла слова, которые запали в душу: «Если ты не поступишь сразу, это ничего не значит. Даже если ты не поступишь и в следующем году, это тоже ничего не значит. Отчаяние — нормальное состояние творческого человека, поэтому иди с Богом». И я стала ходить показываться в разные театральные вузы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Слово редактора Слово редактора

Мы не могли пропустить громкую премьеру фильма «Онегин»

Караван историй
Моя радость Моя радость

Как разные домашние животные проявляют свою любовь к хозяину

Лиза
Злата и Мирослава Злата и Мирослава

Непо-бейби и топ-блогеры Мирослава и Злата Быковы стремительно делают карьеру

Собака.ru
Астрономы насчитали 55 убегающих звезд из сердца туманности Тарантул Астрономы насчитали 55 убегающих звезд из сердца туманности Тарантул

Астрономы провели перепись убегающих массивных звезд из скопления R136

N+1
Сложные связи Сложные связи

Какими удивительными чертами могут обладать человеческие языки

Вокруг света
Никита Макаров: «Я не понимаю халтуры в искусстве» Никита Макаров: «Я не понимаю халтуры в искусстве»

Никита Макаров — о выставке в Пушкинском музее и поездках на Кольский полуостров

СНОБ
«Неравенство равных. Концепция и феномен ресентимента» «Неравенство равных. Концепция и феномен ресентимента»

Почему уязвленной сперва почувствовала себя аристократия

N+1
Новая модель ChatGPT o1: шаг вперед или не до конца проработанная революция? Новая модель ChatGPT o1: шаг вперед или не до конца проработанная революция?

ChatGPT o1 обещает стать большим прорывом в мире искусственного интеллекта

ТехИнсайдер
Кто такие дэдбоды — новый (и хорошо знакомый) тип мужчин, которых боготворят в соцсетях Кто такие дэдбоды — новый (и хорошо знакомый) тип мужчин, которых боготворят в соцсетях

Отцы снова в тренде — или, по крайней мере, их внешность

Psychologies
Как хобот слона стал самым невероятным хватательным органом на планете Как хобот слона стал самым невероятным хватательным органом на планете

Главную роль в достижении удивительной гибкости хобота у слонов играют морщины

ТехИнсайдер
«Всю жизнь мне нравилось сочинять истории» «Всю жизнь мне нравилось сочинять истории»

Как любовь к кино определила карьеру режиссера и сценариста Никиты Власова

Правила жизни
Ковровая резня Ковровая резня

«Ужасающий-3»: масштабное возвращение клоуна-маньяка

Weekend
(Не)уязвимый лес (Не)уязвимый лес

Что грозит лесным массивам России

Санкт-Петербургский университет
Психоанализ и кино. Как кинематограф заставляет внутренних демонов работать Психоанализ и кино. Как кинематограф заставляет внутренних демонов работать

Киновед Вячеслав Корнев — о психоанализе и коллективных неврозах в кино

СНОБ
Стили езды. 10 главных трендов автодизайна Стили езды. 10 главных трендов автодизайна

Встречайте десять ключевых направлений движения индустрии автодизайна

Men Today
Мыльный кутюр Мыльный кутюр

«Модный дом»: скандалы, интриги и повестка фэшн-индустрии

Weekend
От стрелочных приборов до бортовых компьютеров: как развивалась авионика в самолетах От стрелочных приборов до бортовых компьютеров: как развивалась авионика в самолетах

Как менялись технологии авионики на протяжении веков

ТехИнсайдер
Как люди живут в «умных городах» и при чем тут ИИ! Интересные факты о будущем Как люди живут в «умных городах» и при чем тут ИИ! Интересные факты о будущем

«Умные города», где искусственный интеллект делает жизнь людей удобнее

ТехИнсайдер
«Есть много практик, которые не стоит применять»: как развить сверхспособности «Есть много практик, которые не стоит применять»: как развить сверхспособности

Что такое сверхспособности на самом деле?

Psychologies
Братья и сестры: обида длиною в жизнь Братья и сестры: обида длиною в жизнь

Как наладить отношения с братом или сестрой

Лиза
Абсент для горечи и картофель для текстуры — как приготовить идеальный джин-тоник Абсент для горечи и картофель для текстуры — как приготовить идеальный джин-тоник

Почему джин-тоник такой популярный, в каких пропорциях смешивать ингридиенты?

СНОБ
Нобелевская премия мимо Нобелевская премия мимо

9 убедительных причин отказаться от награды

Weekend
Держать удар: что такое «экванимити» и как бизнесмены ищут опору в невозмутимости Держать удар: что такое «экванимити» и как бизнесмены ищут опору в невозмутимости

Экванимити — умение сохранять внутреннее спокойствие и гармоничное состояние

Forbes
«Его три дочери»: драма о сестринстве с Элизабет Олсен, Наташей Лионн и Кэрри Кун «Его три дочери»: драма о сестринстве с Элизабет Олсен, Наташей Лионн и Кэрри Кун

Как фильм «Его три дочери» переосмысляет тему сестринства

Forbes
Вадим Тишин Вадим Тишин

Художник Вадим Тишин открывает невидимые миры и носит в сердце незабудку

Собака.ru
Интервью Дарьи Екамасовой — о фильме «Анора», восприятии российской культуры в мире и Каннском кинофестивале Интервью Дарьи Екамасовой — о фильме «Анора», восприятии российской культуры в мире и Каннском кинофестивале

Актриса Дарья Екамасова — как артисту попасть в зарубежный проект?

СНОБ
Вы поразитесь! Вот для чего на самом деле была изобретена пузырчатая пленка Вы поразитесь! Вот для чего на самом деле была изобретена пузырчатая пленка

Раньше знаменитую «пупырку» использовали совершенно иначе

ТехИнсайдер
Бритни Спирс есть у нас дома: почему новый роман Виктора Пелевина «Круть» совсем не крутой? Бритни Спирс есть у нас дома: почему новый роман Виктора Пелевина «Круть» совсем не крутой?

«Круть»: Акела (Виктор Пелевин) на этот раз промахнулся

Правила жизни
Тимофей Гриднев: «Бульдозерная выставка» — это не противостояние, это акт идентификации Тимофей Гриднев: «Бульдозерная выставка» — это не противостояние, это акт идентификации

Тимофей Гриднев вспоминает свою встречу с организатором «Бульдозерной выставки»

СНОБ
Моторный допинг: как велоспортсмены незаконно «прокачивают» свой байк Моторный допинг: как велоспортсмены незаконно «прокачивают» свой байк

Допинг в велоспорте: не только для спортсменов, но и для их байков

ТехИнсайдер
Открыть в приложении