Ревью
«Наша цель — технологическое лидерство»
Развитие автопрома ставит новые задачи перед производителями смазочных материалов. Оператор бизнеса масел «Газпром Нефти» — «Газпромнефть — Смазочные Материалы» выпускает продукцию на шести производственных площадках в России, Италии и Сербии. О развитии рынка и конкуренции с зарубежными производителями рассказывает гендиректор компании «Газпромнефть — Смазочные Материалы» Александр Трухан
— Компании «Газпромнефть» — смазочные материалы» всего семь лет, но она активно занимает не только российский, но и мировой рынок. Как проходило развитие производственных площадок?
— Наша компания — одна из самых молодых в отрасли. Годом ее создания мы считаем 2008-й, когда бизнес масел «Газпром нефти» был выделен в самостоятельное дочернее предприятие, разработана стратегия развития, в которой мы постарались максимально использовать существующие ресурсы и потенциал рынков. С того момента мы смогли построить стабильный международный бизнес, с шестью высокотехнологичными производственными площадками, четыре из которых расположены в России, а две в Европе. Компания развивается благодаря модернизации существующих производств, строительству и приобретению новых активов. Первым знаковым приобретением — в 2009 году — стала покупка бизнеса масел в Италии, у одного из мировых грандов отрасли. Мы получили завод, на котором работали профессионалы, которых мы сумели удержать, а также получили доступ к уникальным технологиям, торговым знакам сбытовой сети. В 2011 году было приобретено производство смазочных материалов во Фрязине (Московская область).
Одним из ключевых этапов развития компании стала модернизация Омского завода смазочных материалов, который сегодня является технологическим лидером в России. Комплекс рассчитан на производство 300 тысяч тонн продукции в год, ассортимент включает автомобильные, индустриальные и судовые масла, смазки и технические жидкости.
Современное оборудование комплекса обеспечивает затаривание более 350 наименований продукции и одновременное хранение 10 тысяч тонн упакованных масел. За счет внедрения передовых технологий среднее время приготовления одной партии продукции уменьшено до 4 часов.
— Какие долгосрочные планы ставит перед собой «Газпромнефть — смазочные материалы»?
— Наша основная цель — и в настоящее время, и восемь лет назад — технологическое лидерство на российском рынке смазочных материалов и устойчивое развитие на международном рынке.
Эффективность нашего бизнеса базируется на адаптивном высокотехнологичном производстве, проактивном R&D (научно-исследовательская и инновационная деятельность), взвешенном маркетинге и гибкой логистической системе. В стремительно меняющихся условиях рынка мы можем молниеносно реагировать на изменения спроса и предлагать решения — новые продукты и услуги. Приведу пример: для зарубежных рынков мы выводили высокотехнологичные масла с одобрениями мировых производителей техники (около 400), а максимальный спрос на эту группу масел получили в России. Наше вновь выстроенное производство позволило за несколько месяцев локализовать на российских заводах почти весь ассортимент международной линейки итальянского предприятия и запустить в производство новые рецептуры — свыше 200 наименований продукции за 3 года.
Фундаментом нашего развития является долгосрочная стратегия до 2025 года. Целевые показатели детализированы по годам. Ежегодно в любой точке этого графика мы можем «сверить часы» с целями и понять, в каком направлении дальше двигаться.
— Какие возможности вы видите для себя на международном рынке смазочных материалов в долгосрочной перспективе?
— С самого начала мы стремились выстроить стабильный международный бизнес. Масштабные инвестиции в технологии необходимо возвращать за счет увеличения географии поставок и объемов продаж. В 2015 году мы поставили продукцию в 57 стран мира. За рубежом мы намерены расти за счет выхода на рынки новых стран, развития дистрибуторской сети, продвижения проекта станций технического обслуживания G-Energy Service, открытия новых представительств и дочерних компаний, развития зарубежных производственных площадок. При этом на зарубежных рынках мы реализуем как испытанные и проверенные продукты, так и новые высокотехнологичные, сопровождая их продвижение активными рекламными кампаниями.