Новый BMW X1 xDrive 23i. Первые впечатления
Более крупное, мощное и технологичное третье поколение BMW X1 может претендовать на большее, чем просто начальный уровень внедорожной линейки BMW. Мы прокатились на полноприводной бензиновой версии X1 xDrive 23i с турбонаддувом, и вот что можем сказать.
Изначально, этого компактного внедорожника не должно было быть. По крайней мере, в планах BMW его никогда не было. Решение о выпуске приняли по просьбе профсоюзов, которым хотелось более дешёвый, универсальный и компактный автомобиль, чем X3. Руководству BMW идея в целом понравилась, и в 2009 году появилось первое поколение X1, построенное на заднеприводной платформе 3 Series Touring. Кстати, оно до сих пор считается единственным настоящим X1.
В 2016 году вышло второе поколение, в котором использовалась переднеприводная архитектура UKL, применяемая как в линейке MINI, так и во втором поколении BMW 1-й серии. Знаменитое удовольствие от вождения, неразрывно связанное с баварским брендом, было частично потеряно, а кроме того X1 не использовал большинства технологических функций, доступных на других моделях BMW. Из истории его продаж немецкий производитель сделал правильные выводы, поэтому хотя третье поколение и основано на усовершенствованной переднеприводной архитектуре UKL2, оно получило доступ ко всем современным технологиям бренда.
Экстерьер
При длине 4 500 мм X1 почти такой же большой, как X3 первого поколения (E83). Снаружи компактный внедорожник отличается более высоким капотом и более угловатой передней частью, в которой доминирует массивная решётка радиатора. Хотя в последнее время BMW, как известно, перебарщивает с размерами решётки, в случае с X1 её пропорции вполне гармоничны, и делают внедорожник более заметным на дороге. Более того, если вы выберете пакет M Sport (за дополнительно 2 125 евро), то получите большие диффузоры по обеим сторонам переднего бампера и более спортивный задний бампер – оба они лучше сочетаются с уже упомянутой большой решёткой радиатора. А внутри пакет M Sport добавит спортивные сиденья, рулевое колесо M, обитое кожей, подрулевые переключатели и потолок антрацитового цвета.
Интерьер
Ранее мы говорили, что X1 больше не хочет быть бедным родственником внедорожной линейки BMW, и если для второго поколения заказать цифровую комбинацию приборов было невозможно в принципе, то новый X1 оснащён самой современной операционной системой BMW OS8. Если коротко, это означает множество приложений и постоянное подключение к интернету, в то время как отдельный контроллер в виде шайбы и панель HVAC исчезли навсегда. Мы правда не знаем, хорошо это или плохо?
На первый взгляд два экрана, чуть повёрнутые к водителю – 10,25-дюймовый приборной панели и 10,7-дюймовый информационно-развлекательной системы, выглядят потрясающе. Панель управления системой кондиционирования с физическими кнопками исчезла, точнее перекочевала в мультимедийное меню. Для облегчения доступа, меню климат-контроля всегда находится внизу центрального экрана, независимо от того, что в этот момент на нём отображается. То есть добраться до него вроде бы легко, но не так-то просто управлять через подменю. Ну и нет конкретной кнопки, отвечающей за подогрев сидений, которую тоже нужно искать в меню климат-контроля. Вообще, этих меню так много, что вы неизбежно заблудитесь. Например, кто бы мог подумать, что расход топлива нужно искать в разделе «жизнь автомобиля»? Мы потратил несколько минут, пытаясь выяснить, как отключить систему