Nissan Judo. Автомобиль опередивший время
Он мог бы стать бестселлером продаж, на равных соперничая с Toyota RAV4, но Nissan не хватило смелости вывести его на рынок. Хотя возможно рынок и не был к этому готов, а идея создания такого внедорожника просто опережала своё время.
Если вы прочтёте, что какой-то автомобиль является «первопроходцем» или «пионером» в своём сегменте – отнеситесь к этому с иронией. В конце концов, ни Jeep Wrangler, ни Porsche Cayenne не упали с небес, и в большинстве случаев сразу у нескольких производителей почти одновременно возникала одна и та же идея, однако не каждый из них решался её воплотить. Например, Nissan представил компактный внедорожник, очень напоминающий RAV4, ещё до появления бестселлера Toyota. На Токийском автосалоне 1987 года, почему-то в коммерческой линейке компании, был выставлен прототип Judo, который Nissan так и не осмелился назвать внедорожником.
В пресс-релизе говорилось буквально следующее: «Judo – городской полноприводный спидстер, разработанный как продолжение линейки развлекательных автомобилей Nissan. Концепция автомобиля предусматривает уникальный дизайн, высокую производительность для поездок по городу, и повышенную проходимость на бездорожье». Компактный автомобиль длиной около четырёх метров, представлял собой внедорожник типа targa (разновидность спортивного родстера, с дугой безопасности позади сидений), на широких Bridgestone, с необычным вариантом крепления запаски. С помощью Judo дизайнеры и инженеры Nissan хотели предложить миру лёгкий внедорожник, который будет востребован как в городе, так и за его пределами.