Трагедия в Шереметьево приобрела масштабы национальной катастрофы

СНОБРепортаж

Крушение надежд. Как падает российская авиация

Трагедия в Шереметьево приобрела масштабы национальной катастрофы, не только по количеству жертв, но и по последствиям для всего авиастроения страны. Журналист Никита Павлюк-Павлюченко изучил, как руководство авиакомпании и производители самолета пытались выйти из кризисной ситуации

Никита Павлюк-Павлюченко

О том, что Sukhoi Superjet 100 — машина как минимум капризная, специалисты, пилоты, да и просто люди, увлекающиеся авиацией, знали давно. Авария, случившаяся в 2012 году во время демонстрационного полёта в Индонезии, теперь кажется чёрной меткой, которую этот самолет получил еще до запуска в серию. Уже после этого случая у «Суперджетов» трескались лобовые стёкла, отказывали топливная и компьютерная системы, двигатели лайнера также работали не всегда идеально.

Но основной проблемой «Суперджета» стало техническое обслуживание и комплектующие. Достать необходимую деталь авиакомпаниям оказалось почти нереально. Некоторые перевозчики, успевшие взять несколько «Суперджетов» в лизинг, были вынуждены докупать еще пару воздушных судов буквально на запчасти. Эксперты шутили: одно дело — собрать в гараже из нескольких автомобилей-доноров ВАЗ, способный выехать на дорогу, другое — докупать новые самолеты, чтобы могли летать старые. Согласитесь, это как минимум невыгодно. Особенно в условиях, когда есть безотказные «Боинги» и «Эирбасы», чье производство поставлено на поток и не зависит от санкций и других присущих российской действительности вещей.

Видимо, надежды на то, что «Сухой» рано или поздно ситуацию исправит, закончились. В феврале единственный европейский эксплуатант — ирландская авиакомпания «Сити Джет» отказалась от «Суперджета». Причина известна: технические неисправности и отсутствие нужных деталей.

Зато у «Суперджета» остался «Аэрофлот». В отличие от своих западных коллег, компания кололась, но продолжала (и продолжает) заказывать российские лайнеры. Сейчас у «Аэрофлота» их пятьдесят. Как стало известно в середине апреля, к 2026 году таких машин в парке у крупнейшего российского перевозчика будет на сто больше.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Тупой телефон» — зачем люди меняют смартфоны на кнопочные устройства «Тупой телефон» — зачем люди меняют смартфоны на кнопочные устройства

Почему цифровой детокс становится трендом и как он меняет жизнь

СНОБ
На острове Velvet На острове Velvet

15 лет назад Алёна Михайлова и Лиана Меладзе основали продюсерскую компанию

OK!
Актриса Мила Ершова о сериале «Аутсорс», маме и «позитивной депрессии» Актриса Мила Ершова о сериале «Аутсорс», маме и «позитивной депрессии»

Актриса Мила Ершова — о своей героине в сериале «Аутсорс» и тонкостях профессии

СНОБ
На вторых ролях На вторых ролях

Как избавиться от второго подбородка, не прибегая к помощи хирурга

Лиза
Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем

Как помочь своему организму заснуть?

Maxim
Как не паниковать из-за дедлайнов и везде успевать: 9 важных правил Как не паниковать из-за дедлайнов и везде успевать: 9 важных правил

Не беспокойся, мы не будем советовать выполнять все задачи в срок

Playboy
Илья Белов: Илья Белов:

Как блогер Илья Белов заработал миллион подписчиков в Инстаграм

Cosmopolitan
В понедельники больше никогда В понедельники больше никогда

Музею изобразительных искусств им. Пушкина становится тесно в столице

СНОБ
Утопленник: что будет с норвежским фрегатом Helge Ingstad Утопленник: что будет с норвежским фрегатом Helge Ingstad

В ноябре 2018 года норвежские ВМС потеряли фрегат F313 Helge Ingstad

Популярная механика
Как JPMorgan, Johnson & Johnson и другие хотят достичь капитализации в $3,1 трлн с помощью блокчейна Как JPMorgan, Johnson & Johnson и другие хотят достичь капитализации в $3,1 трлн с помощью блокчейна

Блокчейн может помочь решить фундаментальную проблему бизнеса

Forbes
Наталья Жванецкая: «Михал Михалыч — непоседа!» Наталья Жванецкая: «Михал Михалыч — непоседа!»

«Однажды на мой упрек сказал: Не делай так, чтобы я боялся возвращаться домой»

Караван историй
Поезд следует в тупик: как конфликт властей мешает развитию метро Поезд следует в тупик: как конфликт властей мешает развитию метро

Решение транспортных проблем упирается в административные проблемы

Forbes
«Настроения полны пессимизма». Больше половины россиян не ждут скорого завершения кризиса «Настроения полны пессимизма». Больше половины россиян не ждут скорого завершения кризиса

Почти треть россиян считает, что экономические условия в стране плохие

Forbes
Вознаграждение Илона Маска в Tesla за год выросло на 4575310% Вознаграждение Илона Маска в Tesla за год выросло на 4575310%

Илон Маск возглавил рейтинг самых высокооплачиваемых руководителей

Forbes
Сильная Ира сего Сильная Ира сего

Ирина Хакамада о том, почему в России еще долго не будет женщины-президента

Cosmopolitan
Как найти достоинства в своих недостатках Как найти достоинства в своих недостатках

Отчаяние, безысходность, разочарование — все это отголоски обманутых ожиданий

Psychologies
Огонь «Базилики»: рождение сверхмощной артиллерии Огонь «Базилики»: рождение сверхмощной артиллерии

Как нехватка небольшой суммы денег привела к уничтожению Византии

Популярная механика
25 слайдов на $70 млрд: презентация, из которой вырос бизнес Uber 25 слайдов на $70 млрд: презентация, из которой вырос бизнес Uber

Исторический питч 2008 года: как основатели Uber видели перспективы стартапа?

Forbes
Эмилия Кларк: “Мне фантастически повезло, что я еще жива” Эмилия Кларк: “Мне фантастически повезло, что я еще жива”

Отношения Эмилии Кларк с жизнью и смертью

Psychologies
Вырастить сына Вырастить сына

Нужна ли операция при «фимозе» или «гидроцеле» и можно ли предотвратить болезнь

Добрые советы
Ведущий UX-дизайнер Google — о московском метро, будущем и панке Ведущий UX-дизайнер Google — о московском метро, будущем и панке

«РБК Стиль» поговорил с Бертоном Растом

РБК
Владимир Овчаренко: «Яхта или самолет есть у многих, а «Золотого фонда» – ни у кого» Владимир Овчаренко: «Яхта или самолет есть у многих, а «Золотого фонда» – ни у кого»

Владимир Овчаренко рассказал, почему элита опасается современного искусства

GQ
Путин подписал новую доктрину энергобезопасности. К чему она готовит Россию? Путин подписал новую доктрину энергобезопасности. К чему она готовит Россию?

Насколько энергетическая доктрина отвечает вызовам, которые стоят перед ТЭК

Forbes
И что он в ней нашел... И что он в ней нашел...

Романы между интересными, состоявшимися мужчинами и простушками – не редкость

Лиза
Люди Востока Люди Востока

В основе таких вроде бы разных традиций — уважение, забота, тепло, память

Seasons of life
Аликс Фридберг: «Мне нравится винтаж, но с ним главное не переборщить» Аликс Фридберг: «Мне нравится винтаж, но с ним главное не переборщить»

Героиня этого номера получила «Эмми» за образы сериала «Большая маленькая ложь»

Grazia
Летняя смена Летняя смена

Если ты решилась отправить ребенка на отдых в лагерь, волнений не избежать

Лиза
Faces&Laces объявили хедлайнеров и место проведения выставки Faces&Laces объявили хедлайнеров и место проведения выставки

Выставка Faces&Laces 2019 пройдет 8 и 9 июня на парковке на Ходынском поле

Cosmopolitan
Вывести из заблуждения Вывести из заблуждения

Десять лет Одиссей возвращался из Трои домой, на родную Итаку…

Вокруг света
На своей территории На своей территории

Май – идеальное время, чтобы побывать в Сочи

Grazia
Открыть в приложении