Военным всегда хотелось иметь на вооружении автомобили с колёсной формулой 8x8

4x4 ClubАвто

Немного истории: Военные вездеходы 8x8

Военным всегда хотелось иметь на вооружении автомобили с колёсной формулой 8x8. Уж больно заманчивы вездеходные возможности таких «многоножек» на бездорожье, не говоря уже об отличном тяговом усилии. Вот только сделать так, что бы многоосная машина была не слишком дорогой, удобной в эксплуатации, да ещё и надёжной, никак не удавалось

Текст Георгия Варфоломеева

В итоге, во время Второй мировой войны до мало-мальски серийного производства добрался только тяжёлый восьмиколёсный бронеавтомобиль T18E2, разработанный General Motors. Он получил довольно толстую лобовую броню в 51 мм (у большинства тогдашних танков было меньше), 57-мм орудие и два бензиновых мотора по 150 л. с. каждый, которые разгоняли его до 80 км/ч. Англичане в 1942 году закупили тридцать экземпляров и переименовали их в Boarhound.

img_1696926099_9343_121_t18e2_scr3.jpg

img_1696926113_9901_376_ammoracks_t18e2.jpg

Родственники велосипеда

Столкнувшись после высадки в Нормандии в 1944-м с немецкими тяжёлыми танками «Тигр», американцы спешно бросились разрабатывать нечто подобное. А для перевозки этой новой техники было решено подготовить особые тягачи с колёсной формулой 8х8, способные заодно и буксировать 203 мм и 240-мм орудия. Подходящих ведущих мостов для такой тяжёлой техники промышленность США тогда ещё не освоила, поэтому пришлось обойтись цепным (!) приводом всех восьми ведущих колёс. При этом тележку на двух передних осях сделали поворотной, применив сложный рулевой механизм, естественно, с усилителем. Первым в 1944 году такое «чудище» с бензиновым мотором Continental R6602 (9.9 л, 240 л. с.) собрала компания братьев Кук (Cook). Вот только тягач Cook Т20 недолго катался по полигонам в одиночестве. Скоро у него появился более тяжёлый конкурент – Т26 фирмы Sterling, который отличался, в основном, мотором American LaFrance (V12, 12.4 л, 275 л. с.) и 5-ступенчатой КП (у Cook стояла 4-х ступенчатая). Позже был подготовлен вариант с 18-ти литровым 500-сильным танковым двигателем Ford. При этом, полная масса различных модификаций T20 cоставляла около 25 тонн, а Т26 – от 34 до 36.

img_1696926501_0252_424_2_2_0.jpg
img_1696926513_2868_905_2_2.jpg
Очень большой велосипед. Привод всех восьми колёс опытного тягача Sterling Т26 осуществлялся цепями.

Альтернативным проектом стал модульный Mack T8, который состоял из двух двухосных полноприводных тягачей (каждый с бензиновым мотором 17.9 л, 240 л. с., позже 18,0 л и 500 л. с.), соединённых длинной платформой. Привод ведущих колёс только цепями, а управление – гидроцилиндрами, которые складывали секции этого причудливого автопоезда. С помощью гидравлики также можно было опустить платформу и легко отсоединить тягачи. Машину активно тестировали в 1944-1945 годах. В конечном итоге испытания тяжёлых и сверхтяжёлых тягачей затянулись. Военные, как всегда, требовали то одно, то другое, и в конце концов в 1949 году от цепных «многоножек» отказались. Тем более, что и с принятием на вооружение тяжёлых танков решили повременить. А конструкторам тем временем в голову приходили всё новые и новые идеи.

img_1696926782_2788_339_3_1.jpg
Из трёх частей. Mack T4 легко разделялся на два двухосных тягача и отдельную платформу.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении